Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

71% россиян хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсе

Четверть опрошенных ничего не покупали онлайн

71% россиян в 2023 году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% против 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане, а также активные интернет-пользователи. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18−34-летних, реже практикуют его представители старшего поколения.

ВЦИОМ

Помимо одежды и обуви, россияне покупают онлайн товары для красоты и здоровья (23%), электронику и бытовую технику (20%), детские товары и товары для животных (19%). Каждый седьмой чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта. Каждый девятый — товары для дома, в том числе бытовую химию, каждый десятый — книги и канцелярию. Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%).

Главные критерии выбора товара на маркетплейсе — отзывы других покупателей и стоимость товара (65% и 52% соответственно). Около четверти респондентов в первую очередь обращают внимание на подробное описание товара (27%) и наличие удобных пунктов выдачи (23%), каждый пятый ищет скидки и акции (19%). Имеет значение и срок доставки (17%), общий рейтинг магазина (16%), а также возможность возврата товара (15%) и качество его фотографий (13%).

Интересно отметить, что 73% респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, и только каждый четвертый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.

Ранее сообщалось, что в 2023 году объём трат на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, число покупок выросло на 63%, а популярность онлайн-площадок в регионах продолжила набирать обороты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.