Россияне активно пользуются цифровыми услугами — с различной периодичностью к ним прибегают 81% опрошенных, в том числе 35% ежедневно и 21% — несколько раз в неделю. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Типичный ежедневный пользователь цифровыми услугами в России имеет высшее или неоконченное высшее образование (45%) и хорошее материальное положение (44%), проживает в одной из столиц или городе-миллионнике (48% и 51% соответственно) и предпочитает интернет телевидению (53%).
По оценкам 85% пользователей электронными услугами, за последние годы цифровизация повлияла на комфорт в их повседневной жизни, в подавляющем большинстве случаев речь идет о повышении его уровня (81%). Каждый седьмой не заметил ощутимых изменений (14%).
О повышении уровня комфорта говорят 90% ежедневных пользователей и более 80% еженедельных. При этом среди тех, кто прибегает к таким услугам всего лишь раз в месяц, показатель опускается до 64%, а в группе самых «неохотных» пользователей — до 42%.
Среди преимуществ электронных услуг россияне назвали экономию времени, возможность совершения покупок и оплаты счетов не выходя из дома и более широкий выбор товаров и услуг. В рейтинге недостатков электронных услуг лидируют возможные проблемы с безопасностью данных.
Ранее сообщалось, что ежедневная интернет-аудитория в России составляет почти 100 млн человек. Страна занимает первое место в Европе по количеству пользователей Всемирной сети.