94% россиян регулярно сталкиваются со спам-звонками и СМС. Чаще всего спамеры и мошенники используют личный обзвон — на это жалуются 77% абонентов, сообщают «Известия» со ссылкой на данные TelecomDaily.
60% россиян регулярно получают нежелательные СМС-сообщения, 47% сталкиваются со спамом в мессенджерах. При этом 40% абонентов отмечают снижение количества спама в последнее время. Это связано с тем, что сотовые операторы и Роскомнадзор активно внедряют новые методы защиты.
Так, в Роскомнадзоре сообщили, что в среднем через систему «Антифрод» за сутки проходит около 250 млн телефонных звонков. Из них порядка 2,5 млн прекращается, так как они идут с подменных номеров.
В «Тинькофф Мобайл» за полгода увеличили число ежедневно блокируемых вызовов с 20 до 700 тыс. Представитель оператора рассказал, что нежелательный звонок определяется на основе анализа технической информации, среди которой сопоставление звуковой волны, анализ истории звонков, объемы и характер трафика с входящего номера.
В МТС наращивание усилий по блокировке нежелательных звонков за год снизило их число в 1,8 раза — с 219 млн в январе-мае 2022 года до 123 млн за тот же период нынешнего, добавили в компании.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что частота рекламных рассылок и обзвонов действительно снизилась: усилия операторов стали заметнее, а пользователи чувствуют себя более защищенными. Кроме того, появились новые эффективные инструменты для противодействия нежелательным контактам, резюмировал эксперт.
Ранее стало известно, что в России предложили ужесточить наказание за недобросоветстную рекламу, в том числе за спам-звонки. Депутаты предлагают установить штрафы в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 100 тыс. для должностных лиц и от 300 тыс. до 1 млн руб. для юридических лиц.