Во всем мире аудиосообщения набирают популярность и становятся новым форматом общения в мессенджерах — по статистике Tele2, за 2018 год голосовой трафик вырос в 10 раз. Иногда аудиосообщения выходят интересными, эмоциональными и хочется их оставить не только в личном чате мессенджера, но и поделиться с друзьями. Сотовый оператор Tele2 не смог обойти тренд стороной и в мае этого года запустил во «ВКонтакте» проект Тele2 ГИГАBEATS, где с помощью бота привычные голосовые сообщения пользователей превращаются в треки.
Цель проекта — имиджевая, стать «своим» для молодой аудитории, разделить ее интересы (музыка, войсы, общение). За креативную концепцию и реализацию отвечало агентство Affect .
Авторы Тele2 ГИГАBEATS создали трендовый сервис и нашли органичный способ попасть в личные сообщения. Активация бота происходит по ссылке и начинается со фразы «Дай мне бит», после чего система предлагает несколько вариантов взаимодействия:
- Пользователь может отправить аудиосообщение, и бот сам наложит на него бит.
- Самые отважные могут прослушать все варианты, а затем надиктовать послание под понравившийся бит.
Дмитрий Кирсанов, Senior Project Manager SMM-проектов Tele2, Affect:
Чаще всего возможности бота в соцсетях ограничиваются общением текстами и картинками, но мы иначе подошли к механике и создали абсолютно новый функционал — разработали бота, который без задержек сводит два аудиофайла (трек и голос) и сразу же выдает готовый результат.
Второй важный шаг механики — органический охват. С помощью коллег из «ВКонтакте» мы внедрили возможность шера изображений из чата с ботом на стену пользователя. Таким образом мы увеличили количество бесплатных органических контактов.
Готовым треком можно поделиться с друзьями и поучаствовать в конкурсе — пошерить обложку своего трека с хэштегами #Tele2 #ГигаBeats. Пять самых лучших войсов от победителей будут опубликованы в сообществе Tele2 во «ВКонтакте» и получат призы от бренда.
Соавтором проекта выступил DJ Tactics, который написал треки для проекта и примет участие в выборе победителей. DJ Tactics — известный диджей и музыкальный продюсер, представитель локальной хип-хоп индустрии и завсегдатай Versus Battle.
Для проекта он создал три разных по стилю, настроению и сложности бита для будущих треков: размеренный «Путешествие», олдскульный «Космический пират» и драйвовый «Опасный микрофон».
DJ Tactics:
Я прошел долгий путь в музыке — от кассет и до первых программ для написания музыки. А сейчас мы живем в то время, когда аудиосообщение можно запросто превратить в самый настоящий трек.
Каждый может раскрыть в себе талант фристайлера, попробовать свои силы в баттл-рэпе или просто повеселиться с друзьями.
Новый бот от Tele2 доступен каждому пользователю социальной сети «Вконтакте» бесплатно, проект продлится до 20 июня.
Мария Чаклина, Creative Group Head, Affect:
Мы хотели, чтобы Tele2 по-настоящему стал частью общения поколения Z. Но инструментов попасть в личку не так много (стикеры, мемы). Мы решили возглавить тренд аудиосообщений и прокачать войсы пользователей. Любая история звучит круче под бит, мы проверили.
Всё началось с экспериментов в агентстве. Так как аудиосообщения всегда вызывают абсолютно противоположные мнения, как ГМО, мясоедение или вакцинация, иногда обсуждение проекта перетекало в философские беседы. Но в процессе разработки битов попробовать записать свои войсы и послушать «треки» коллег было интересно даже тем, кто раньше был против.
Ниже — некоторые из них:
Whatever brief
На встрече без менеджера
Правки
Состав творческой группы:
Tele2 (клиент):
Инна Походня — директор по маркетингу
Завен Аванян — руководитель направления по продвижению цифрового маркетинга
Ксения Логинова — старший специалист по присутствию бренда в соцсетях
Affect (агентство):
Галина Шубик — Client Service Director
Кристина Синица — Account Group Head
Илья Корнеев — Strategy Director
Алена Ковальчук — Senior Strategist
Мария Чаклина, Евгений Желтовский — Creative Team
Нина Шарутина — Marketing Communications Director
Диана Тугучева, Наталья Шапошникова, Анна Стефанович — Marketing Communications Team
Ярослав Ефанов, Дмитрий Кирсанов, Мария Тузова — SMM Team
Ирина Ненашева — SMM Junior Art Director
Григорий Цветков — Motion Designer
Роман Колосов — SMM Director
SMIT.Studio — Программинг и техническая поддержка