Всемирно известное американское креативное агентство Deutsch (принадлежит Interpublic Group), работающее на рынке более 50 лет, всегда придерживалось классического рекрутинга через HR-отдел, который рассматривал кандидатов с опытом работы в рекламе. Однако недавно руководство Deutsch решило в корне изменить кадровую политику; руководители агентства отбирают молодых креативщиков по профилям в соцсетях, не вдаваясь в подробности об их образовании и стаже.
Коммуникационное агентство Deutsch Inc появилось в 1969 году в Нью-Йорке благодаря Дэвиду Дойчу. Небольшое агентство стало успешным и со временем превратилось в международную сеть с офисами в Лос-Анджелесе и Лондоне, после чего в 2000 году было продано группе Interpublic. Сейчас в числе клиентов Deutsch значатся такие компании как Samsung, Volkswagen, Pizza Hut, Johnson & Johnson и др.
За долгие годы работы в Deutsch выросло желание что-то изменить, и такой шанс агентству представился: в результате очередной экспертизы руководители обнаружили, что перечень их конкурентов серьезно расширился. Если раньше команда "билась" за бренды с подобными ей агентствами, то теперь приходится соперничать с крупнейшими технологическими компаниями и даже со СМИ. По словам digital директора Уинстон Бинча, Deutsch вынужден конкурировать с BuzzFeed, Vice, Google, Facebook и др, потому что "сейчас каждый в бизнес-маркетинге".
Поразмышляв над сложившейся ситуацией некоторое время, в агентстве решили не бороться против технологий и трендов, а поддаться им, причем в одном из самых важных аспектов - найме новых служащих. Креативных директоров, копирайтеров и другой персонал Deutsch начали искать в интернете, используя для этого кладезь бесценной информации - соцсети, в которых люди не стесняются публиковать свое творчество и выражать мысли. Недавно к Deutsch присоединились три молодых сотрудника, которых руководители подобрали с помощью Instagram, а одного - через Reddit.
Братьев Брайана и Бо Эббот команда нашла через их веб-сайт "Baseball Card Vandals" и аккаунты в Instаgram. Забавные иллюстрации с бейсбольными карточками покорили креативного директора Deutsch, и он тут же пригласил ребят на встречу. Теперь Эбботы работают на должностях арт-директора и копирайтера, несмотря на отсутствие опыта работы в креативной индустрии.
Младшего арт-директора Deutsch также нашел через Instagram. Дэн Этуотер получил приглашение на работу благодаря своему оригинальному профилю и веб-страничке, на которой забавными способами воспроизвел свое портфолио.
Курту Газзману предложили место в офисе Deutsch в Лос-Анджелесе за его необычную инструкцию, сделанную с помощью популярного ресурса Reddit. Курт разместил серию изображений, иллюстрирующих процесс превращения заявлений о приеме на работу в летающего журавля.
Главный креативный директор Deutsch Пит Фават объясняет: «Идеи о найме людей в рекламе закончились, мы просто пересказываем то, что уже было сделано. Если реклама продолжит копировать себя и поддаваться своему же влиянию, люди будут уходить из этой сферы».
Оба офиса агентства признают, что эти "дети интернета", конечно же, не могут претендовать на руководящие должности. Однако, Deutsch продолжит поощрять молодые таланты и искать их в массивах интернета. Более того, по мнению руководителей сети, большие компании - банки, розничные предприятия - тоже должны нанимать креативщиков из соцсетей, чтобы принести новое мышление в их "тяжеловесные" порядки.