Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.09.2015 в 14:40

АКАР и АБКР открестились от конкурса «Бренд России»

Профессионалы предлагают Ростуризму аннулировать итоги народного конкурса

21
 

Опасения Sostav.ru относительно компетенции членов жюри конкурса по выбору туристического бренда России, похоже, подтвердились. Две крупнейшие профессиональные ассоциации - АКАР и АБКР - опровергли свою причастность к данному мероприятию, а также подвергли жесткой критике как сам механизм проведения конкурса, так и его промежуточные итоги. Ранее представители Ростуризма, отвечающего за проведение всероссийского конкурса, не раз утверждали, что представители этих ассоциаций входят в его жюри.

Всероссийский открытый конкурс на разработку туристического бренда России стартовал 19 февраля 2015 года при организационной поддержке Ростуризма. Целью мероприятия было создание логотипа и слогана для продвижения российского туристического рынка на мировой арене. Формат открытого конкурса изначально вызвал шквал критики среди экспертов: мировая практика и российский опыт подсказывали, что без профессионального подхода к бренд-платформе и позиционированию проект будет обречен на провал.

Стоит отметить, что наградой автору бренда России будет лишь чувство гордости - финансового вознаграждения конкурс не предусматривает. Тем не менее, за полгода на проект были поданы более 100 тыс. работ, среди которых основную массу составляли любительские проекты соответствующего исполнения. Но были и работы от профессионалов - например, проект от Эркена Кагарова, который в итоге возглавил шорт-лист.

Конкурс несколько раз сдвигал дедлайн обнародования шорт-листа, что начало беспокоить профильные СМИ и экспертов индустрии. Но еще больше беспокоил тот факт, что до самого последнего времени не был известны лица, входящие в жюри. Представители Ростуризма на неоднократные запросы, в том числе и нашего портала, отвечали, что в жюри входят чиновники, а также известные специалисты в области брендинга и дизайна.

Шорт-лист конкурса

 

 

 

После очередного переноса дедлайна Sostav.ru опросил несколько десятков наиболее авторитетных специалистов российского рынка, и не нашел среди них ни одного члена жюри этого конкурса. Позже Ростуризм все же назвал часть людей, входящих в жюри - выяснилось, что среди них практически нет профессионалов в области рекламы и брендинга. Выбирать бренд России пригласили чиновников, в том числе и регионального уровня – например, представителей Татарстана и Самары. Председателем жюри конкурса является министр культуры РФ Владимир Мединский.

Также в заявлениях Ростуризма фигурировало указание на то, что в жюри входят представители АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) и АБКР (Ассоциации брендинговых компаний России). На самом деле оказалось, что единственным представителем отрасли в жюри был Илья Лазученков, руководитель агентства Plenum. Его впечатления от конкурса были однозначны: в беседе с нашим корреспондентом он назвал народные конкурсы «неправильным подходом к поиску символов», а уровень представленных работ – крайне слабым.

После обнародования шорт-листа и крайне негативной его оценки со стороны профессионалов, АКАР и АБКР решили прекратить спекуляции организаторов конкурса относительно участия профессиональных ассоциаций в этой проекте. Сегодня были представлены два открытых письма с критикой подхода Ростуризма к выбора бренда России и предложением аннулировать его итоги.

Со-президенты АБКР - Алексей Андреев и Олег Бериев - в своем письме отметили, что качество работ крайне низкое и не соответствует профессиональному уровню. "Ассоциация уверена, что Федеральное агентство по туризму заинтересовано в качественном результате, который, к сожалению, невозможно получить в ходе общероссийского конкурса. Задачи государственной важности должны решаться экспертами, имеющими опыт в реализации масштабных брендинговых проектов", - говорится в документе. ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

В качестве решения проблемы организация предлагает Ростуризму аннулировать результаты конкурса и доверить разработку туристического бренда России специалистам. В свою очередь, АКАР поддерживает позицию брендингового сообщества.

"Принимая во внимание, что АКАР не участвовала в предварительном этапе голосования, а также существующие мнения в рекламном сообществе о несоответствии профессионального уровня отобранной десятки лидеров исключительно ответственным задачам конкурса, АКАР не планирует участие в заключительном этапе голосования", - говорится в письме ассоциации за подписью её президента Алексея Ковылова. ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Представители Ростуризма не смогли оперативно прокомментировать заявления профессионального сообщества. Итоги конкурса планируется подвести уже совсем скоро - во Всемирный день туризма - 27 сентября.

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.