Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.08.2015 в 12:20

Бренд России выбирают неизвестные

Затягивание конкурса и скрытый состав жюри заставляют сомневаться в его итогах

11

 

Одна из самых важных тем в области брендинга и дизайна - создание туристического бренда России, которое осуществляется в настоящее время путем проведения всероссийского конкурса. Внимание в нему приковано нешуточное: и профессионалам, и рядовым гражданам интересно, чем будет привлекать наша страна иностранных туристов. Однако с самим конкурсом творится неладное: постоянно переносятся дедлайны этапов, до сих пор непонятно, кто входит в экспертное жюри и какие работы попали в шорт-лист.

Ответственное за проведение конкурса ведомство - Ростуризм - не спешит прояснять ситуацию. Sostav.ru попытался выяснить, на каком этапе все же находится проект, когда ждать его результатов и кто будет выбирать эмблему России для мирового рынка.

Затянувшийся конкурс

Всероссийский открытый конкурс на разработку туристического бренда России стартовал 19 февраля 2015 года при поддержке Ростуризма. Первый этап конкурса планировалось завершить 30 апреля, а с 1 мая начать второй - работу конкурсной комиссии. Однако, по просьбам участников конкурса, срок приема заявок был продлен на месяц - до 1 июня.

На конкурс поступило более 100 тыс. работ, включающих в себя логотип и слоган, направленные на продвижение России на международном рынке. Из них экспертному жюри предстояло отобрать пять лучших проектов и определить единственного победителя. Ниже представлены примеры работ, поданных на конкурс:

 

 

Результаты конкурса Ростуризм планировал объявить в июле 2015 года, однако в ведомстве Sostav.ru сообщили, что проект-победитель станет известен только в конце августа. Всему виной летнее время - члены жюри сейчас находятся в отпусках и подвести итоги конкурса без них невозможно. На данный момент определен шорт-лист, однако в Ростуризме отказались называть работы, отобранные жюри. Ровно как и назвать имена людей, в него входящих.

Неизвестные в жюри

По словам представителя ведомства Ирины Щегольковой, в состав жюри входят представители Минкультуры, Ростуризма, а также специалисты в области брендинга, представители коммуникационных агентств, Союза журналистов и известные блогеры. При этом по неизвестной причине не называются имена экспертов, которые выбирают, как будет выглядеть Россия на мировой туристической арене.

Sostav.ru опросил несколько десятков известных на рынке специалистов в области брендинга и дизайна, и не нашел среди них ни одного члена жюри конкурса, хотя некоторые из экспертов выступают в качестве участников. В числе опрошенных нашим порталом Андрей Логвин, Петр Банков, Алексей Андреев, Игорь Гурович, Эркен Кагаров, Юрий Гордон и многие другие. Также эксперты рынка не знают никого из своих коллег, кто бы входил в жюри данного конкурса.

Участники конкурса из числа профессионалов с нетерпением ждут результатов проекта. И это при том, что наградой автору бренда России будет лишь чувство гордости - финансового вознаграждения конкурс не предусматривает. Однако, незнание того, кто отвечает за выбор туристического бренда, смущает экспертов и заставляет сомневаться в качестве конечного результата.

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.