Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.10.2021 в 14:50

АКАР опубликовала положение о дополнительных услугах в медиаагентствах

По мнению экспертов, оно сделает ценообразование более понятным и прозрачным

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала «Положение о новых услугах в медиаагентствах». В документе определяются основные понятия медиасферы и классифицируются услуги коммуникационных агентств. Отдельные разделы посвящены услугам, которые не входят в медиаоперационную деятельность и описанию моделей ценообразования. Текст документа есть в распоряжении Sostav.

Агентства используют максимум своих ресурсов, чтобы монетизировать бизнес, и помимо профильных опций предоставляют клиентам дополнительные услуги. Подобная практика негативно сказывается на медиаагентствах и рынке в целом, так как исполнители ограничены в ресурсах для качественной реализации задач, а также препятствуют развитию экспертизы у других игроков, считают в АКАР.

Эксперты сформировали перечень профильных и дополнительных услуг для агентств, на который участники рынка могут ориентироваться при заключении договоров. К профильным услугам эксперты АКАР отнесли:

  • маркетинговые и медиаисследования,
  • интегрированное коммуникационное планирование,
  • эконометрическое моделирование эффективности,
  • стратегическое и тактическое медиапланирование,
  • закупка эфирного времени и площадей в СМИ для рекламных кампаний, текущее управление ими,
  • клиентский сервис.

В перечень дополнительных вошли услуги: PR, создание контента, работу с данными и проработку e-com. При оказании этих услуг важно заранее установить приемлемый размер оплаты работ медиаагенства, который обеспечит высокое качество их выполнения, говорится в документе. Различные модели ценообразования описаны в последнем разделе.

«В положении АКАР собраны основные принципы, которые позволят агентствам сфокусироваться на развитии профильных услуг и не размывать собственную экспертизу. Один из основополагающих — по возможности избегать включения в понятие медиаопераций широкого спектра обязательств, дополнительных сервисов, услуг и экспертиз, выходящих за их рамки», — отмечают в компании.

Положение будет полезно как широкой аудитории, заинтересованной в понимании набора и наполнения продуктов, так и рекламодателям — им оно может помочь разобраться в деталях подхода по формированию агентской комиссии.

Димитрис Ваяс, сопредседатель «Клуба 2030» АКАР:
Рекламная индустрия является одной из самых динамично развивающихся не только в России, но и в мире. Как следствие, появляется все больше клиентских запросов на услуги, которые оказываются агентствами. Именно в этой связи появилась необходимость в их описании, стандартизации терминологии и закреплении принципов формирования стоимости.

В сентябре 2021 года АКАР выпустила первую карту рынка AdTech в России. Она охватывает инструменты для автоматизации рекламных кампаний и отслеживания её результатов. Эксперты включили в проект 86 компаний, которые реализуют технологические или программные продукты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.