«Альфа-Банк» теперь распознает своих клиентов по голосу. В колл-центре банка запустили голосовую биометрию, рассказали Sostav в кредитной организации.
Это быстрее, удобнее и безопаснее, чем проверять кодовое слово, считают в банке. Чтобы подтвердить личность клиента, оператору колл-центра достаточно получить подтверждение от биометрической системы.
Для подключения новой услуги клиенту нужно подписать согласие на обработку биометрических данных. В банке предлагают сделать это как в физических отделениях, так и удаленно — в мобильном приложении.
Ольга Асламова, руководитель департамента дистанционной поддержки клиентов «Альфа-Банка»:
Внедрение голосовой биометрии в нашем колл-центре значительно усилит безопасность многих операций. Это особенно важно в период, когда большинство клиентов предпочитают получать все услуги дистанционно. Если клиент сдал у нас биометрический слепок, то даже компрометация кодового слова — а мошенники хорошо умеют выманивать у клиентов такую информацию — не поставит его деньги под угрозу.
В июне «Альфа-Банк» открыл свой первый «офис будущего». Отделение находится в центре Москвы, на Маросейке. В нем работает распознавание лиц, нет стоек сотрудников и не используется бумага. В будущем банк планирует трансформировать и другие свои офисы по всей России.