Китайский гигант Alibaba намерен завоевать мировое лидерство в производстве. Компания представила «умную» швейную фабрику, которая производит одежду по заказу торговцев с китайских маркетплейсов Taobao и Tmall, принадлежащих Alibaba. Об этом сообщают «Ведомости».
Фабрика Xunxi Digital Factory (Xunxi по-китайски означает «быстрый носорог») оборудована машинами для раскроя, швейными машинами и конвейерами, за которыми можно следить удаленно с помощью смартфона.
Alibaba утверждает, что цель «нового производства» не заработать денег, а обкатать на опытном предприятии и потом предложить всей индустрии технологию быстрого реагирования на запросы потребителей. Xunxi использует данные, получаемые Alibaba в процессе интернет-торговли, чтобы анализировать тренды и выявлять товары, которые скоро наберут популярность.
По словам генерального директора фабрики Алана У, Xunxi открывает возможность производить «персонализированный, а не массовый» товар маленькими партиями и по умеренным ценам. Это позволит производителям увеличить прибыльность и сократить товарные запасы, а эффективность производства при этом увеличится на 25−55%.
В 2019 году Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафон» и РФПИ открыли совместное предприятие в области социальной коммерции.