Продажи алкогольной продукции в российской рознице в январе — августе 2023 года составили 146 млн дал, что на 4,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Росалкогольтабакконтроль.
Как отмечает агентство, показатель не учитывает продажи пива, пивных напитков, сидра, пауре и медовухи, а также реализацию алкогольной продукции в общепите.
Согласно данным ведомства, продажи водки сократились на 0,1% — до 49,4 млн дал, коньяка, напротив, выросли на 10,7% — до 8,6 млн дал. Всего спиртных напитков крепостью более девяти градусов было продано 74,6 млн дал. Это на 3,1% больше, чем за восемь месяцев 2022 года.
Продажи виноградных вин в России увеличились на 5,5%, до 37,3 млн дал, игристых (шампанских) — на 9,2%, до 12,1 млн дал, плодовых — на 17,6%, до 8,1 млн дал. Самые высокие темпы реализации у ликёрных вин — рост в 1,8 раза, до 784,9 тыс. дал.
Также на 17,1% год к году выросли продажи слабоалкогольной продукции — до 11,4 млн дал.
В августе розничная продажа алкогольных напитков в стране составила 19,2 млн дал — это на 6,6% больше, чем годом ранее. В частности, водки было продано на 0,1% больше — 6,3 млн дал, коньяка — 1,1 млн дал (рост на 13,5%). Всего за прошлый месяц продажи спиртных напитков выросли на 4,9%, до 9,6 млн дал.
Виноградных вин было продано на 9,7% больше — 5,1 млн дал, игристых (шампанских) — 1,6 млн дал (рост на 13,2%). Слабоалкогольной продукции реализовано 1,5 млн дал, что на 14,3% больше, чем в августе 2022 года.