Sostav.ru

Первое в России масло-спрей: инновационный экопродукт от дизайнеров 2sharp

Упаковка никак не вписывается в ряд подсолнечных масел – в этом и была задача!

25

Компания «Диво Алтая» производит масло из фермерского сырья Алтайского края. Имея богатый опыт в отработке классической технологии и производстве, компания поставила перед собой амбициозные цели.

В конкурентной среде необходимо было вывести на рынок совершенно новый продукт для формирования ниши «средний плюс». Необходима была экспертиза в разработке бренда для категории «Продукт» плюс новые фишки.

Главным преимуществом экомасла стала технология прессового отжима. Она позволяет сохранять все полезные свойства и витамины семян и аромат масла.

Для кого масло Altaria?

ALTARIA выбирают современные городские жители, следующие трендам. Они ведут здоровый образ жизни, поэтому в магазине готовы тратить время на выбор качественных и полезных продуктов. Приготовление еды для них не ежедневная рутина, а скорее — творческий процесс, поэтому готовка и все сопутствующие кухонные аксессуары должны быть приятными и функциональными.

При выборе продуктов питания аудитория масла Altaria обязательно обращает внимание на состав и маркировку упаковки, а также интересуется местом производства, отдавая предпочтение отечественным продуктам.

Первое в России масло-спрей

Сложности проекта

К агентству 2SHARP заказчик пришел с амбициозными целями и был готов к экспериментам и инновациям, что, по словам креаторов, встречается редко. Задача осложнялась перенасыщенностью категории «масло» игроками федерального масштаба и необходимостью смотреть на проект системно, с перспективой дальнейшего выхода на зарубежный рынок.

Разработка бренда Altaria включала в себя бренд-платформу, нейминг и визуальную айдентику бренда и функциональную упаковку.

Концепция проекта

2sharp предложили инновационный формат емкости — спрей, что стало главной фишкой масла Altaria. Для западного рынка это не инновация, так как несколько зарубежных марок используют формат спрея, но для российского — это, признаются креаторы, бомба.

Яна Попова, основатель компании "Диво Алтая":

Масло — это продукт первой необходимости, поэтому мы стремились сделать его ярким, запоминающимся и необычным. Упаковка однозначно должна была стать нестандартной и даже инновационной.

Для упаковки в спрей использовалась инновационная вакуумированная система хранения масла BOV bag and valve.

Благодаря выбранному формату упаковки масло Altaria имеет ряд преимуществ на рынке конкурентов:

  • Экологически чистый продукт. Масло сохраняет свои свойства в течение всего срока использования.
  • Всегда идеальное количество. Благодаря дозатору с тремя режимами нажатия: spray, stream и drops.
  • Безопасное использование. Упаковка спрей остается безопасной на солнце и выдерживает температуру до 50 градусов. При этом все вкусовые и питательные свойства продукта сохраняются.
  • Экономное использование. Один литр масла в спрее заменяет три литра масла в обычной бутылке.
  • Удобство и чистота. Бутылка спрея всегда остается чистой, без масляных следов на упаковке и крышке.

Работа креативной команды

2sharp начали работу над брендом с формирования бренд-концепции. Будущий бренд — это линейка экологически чистой натуральной продукции в сегменте «средний плюс».

Нейминг

Первое направление получило рабочее название «Часть первозданной природы Алтая», и здесь были разработаны названия Altayreserve и «Алтариа» (Altaria). Второе направление — «Заповедный дух Алтая» — породило неймы «Алтаура» (Altaura) и «Алтаик» (Altaiq).

Клиент отдал свое предпочтение названию Altaria (латиницей, так как речь идет об экспансии на зарубежные рынки). Слово вымышленное и образовано от слов Алтай + Алтарь + Area.

Предложенный агентством слоган звучит как: «Частица заповедного края — энергия Алтая».

Дизайн айдентики

Перед разработкой визуальной части бренда Altaria стратеги 2sharp провели исследование визуальной среды конкурентов и сформулировали ограничения и направления для дизайнеров в их дальнейшей работе.

  • Лаконичный дизайн, не перегруженный массовыми штампами.
  • Цвета природной гаммы: зеленый разных оттенков и дерево, крафт, передающие ощущение натуральности и штучного производства.
  • Формы листьев и деревьев в клеймах.
  • Использование фото природы и натуральных ингредиентов.

Дизайнеры агентства вдохновлялись лучшими примерами экокатегории премиум класса. И предложили несколько вариантов клиенту на выбор:

  • Минималистичный подход с белым фоном и иллюстрациями алтайской флоры и фауны.
  • Стилизованный образ подсолнуха в виде символа мандалы.
  • Яркое направление с оригинальным шрифтом и иллюстрациями алтайского художника-графика, уходящее корнями в культуру и самобытность народов Алтайского края.
  • Современная провокационная концепция с людьми-подсолнухами и инновационным форматом — масло в спрее.

В итоговом варианте команда совместила функциональность последней концепции (формат спрея) и скандинавский минималистичный дизайн с пейзажами Алтая и их обитателями из первой концепции на чистом белом фоне.

Арт-директор проекта Анна Вайнер рассказывает, что для передачи таинственных ощущений дикой природы Алтая она выбрала технику графики с растушевкой. Во всех изображениях используется контровой свет — этот прием помогает создать правильный ореол вокруг деревьев и животных. Легкий туман поддерживает эффект присутствия в волшебном мире.

Логотип головной компании «Диво Алтая» в виде стилизованного подсолнуха был переработан и упрощен. Использование знака в дизайне Altaria свидетельствует о преемственности.

Креативный директор 2sharp Антон Бусыгин отметил, что финальный вариант упаковки Altaria никак не вписывается в ряд подсолнечных масел — ни по формату, ни по дизайну. «В этом и была задача! Стать максимально заметными и премиальными», добавил он.

Помимо самого бренда Altaria 2sharp также разработали сувенирную продукцию (фартуки, прихватки, доски, подносы, термостаканы и т. д.), подарочную упаковку, продуктовые буклеты и презентационные стойки для магазинов.

В рамках концепции разработан адаптивный сайт, где в простой и понятной форме показаны все преимущества нового продукта. Сайт сделан на трех языках: русском, английском и китайском.

Результаты

Яна Попова:

За год мы создали не только уникальный продукт, о котором говорят фуд-блогеры и любители новинок, следящие за питанием — мы создали нишу потребления масла-спрея в стране, не побоюсь этого сказать. Ведь мы увеличили линейку до 9 SKU, встали в сети («Азбука вкуса», «Бахетле», «Рублевский», «Лента») и увеличили продажи до 20 000 баллонов спрея в месяц.

Сегодня мы работаем над совместным проектом с одной из американских компаний по партнерскому выводу на рынок нашего продукта.

Интернет-продажи масла составляют 5000 штук ежемесячно. Мы создали целую линейку сувениров и необычной упаковки, поддерживающую бренд. Наша цель на ближайший год — выход на рынки Китая и Америки".

Состав творческой группы:

2SHARP

Креативный директор — Антон Бусыгин;
Арт-директор — Анна Вайнер;
Дизайнер — Дарья Каленчук;
Копирайтер — Юлия Санкович;
Иллюстраторы — Галина Гуревич, Валентина Трофимова;
Директор по работе с клиентами — Наталья Зуева.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.