Компания «Диво Алтая» производит масло из фермерского сырья Алтайского края. Имея богатый опыт в отработке классической технологии и производстве, компания поставила перед собой амбициозные цели.
В конкурентной среде необходимо было вывести на рынок совершенно новый продукт для формирования ниши «средний плюс». Необходима была экспертиза в разработке бренда для категории «Продукт» плюс новые фишки.
Главным преимуществом экомасла стала технология прессового отжима. Она позволяет сохранять все полезные свойства и витамины семян и аромат масла.
Для кого масло Altaria?
ALTARIA выбирают современные городские жители, следующие трендам. Они ведут здоровый образ жизни, поэтому в магазине готовы тратить время на выбор качественных и полезных продуктов. Приготовление еды для них не ежедневная рутина, а скорее — творческий процесс, поэтому готовка и все сопутствующие кухонные аксессуары должны быть приятными и функциональными.
При выборе продуктов питания аудитория масла Altaria обязательно обращает внимание на состав и маркировку упаковки, а также интересуется местом производства, отдавая предпочтение отечественным продуктам.
Первое в России масло-спрей
Сложности проекта
К агентству 2SHARP заказчик пришел с амбициозными целями и был готов к экспериментам и инновациям, что, по словам креаторов, встречается редко. Задача осложнялась перенасыщенностью категории «масло» игроками федерального масштаба и необходимостью смотреть на проект системно, с перспективой дальнейшего выхода на зарубежный рынок.
Разработка бренда Altaria включала в себя бренд-платформу, нейминг и визуальную айдентику бренда и функциональную упаковку.
Концепция проекта
2sharp предложили инновационный формат емкости — спрей, что стало главной фишкой масла Altaria. Для западного рынка это не инновация, так как несколько зарубежных марок используют формат спрея, но для российского — это, признаются креаторы, бомба.
Яна Попова, основатель компании "Диво Алтая":
Масло — это продукт первой необходимости, поэтому мы стремились сделать его ярким, запоминающимся и необычным. Упаковка однозначно должна была стать нестандартной и даже инновационной.
Для упаковки в спрей использовалась инновационная вакуумированная система хранения масла BOV bag and valve.
Благодаря выбранному формату упаковки масло Altaria имеет ряд преимуществ на рынке конкурентов:
- Экологически чистый продукт. Масло сохраняет свои свойства в течение всего срока использования.
- Всегда идеальное количество. Благодаря дозатору с тремя режимами нажатия: spray, stream и drops.
- Безопасное использование. Упаковка спрей остается безопасной на солнце и выдерживает температуру до 50 градусов. При этом все вкусовые и питательные свойства продукта сохраняются.
- Экономное использование. Один литр масла в спрее заменяет три литра масла в обычной бутылке.
- Удобство и чистота. Бутылка спрея всегда остается чистой, без масляных следов на упаковке и крышке.
Работа креативной команды
2sharp начали работу над брендом с формирования бренд-концепции. Будущий бренд — это линейка экологически чистой натуральной продукции в сегменте «средний плюс».
Нейминг
Первое направление получило рабочее название «Часть первозданной природы Алтая», и здесь были разработаны названия Altayreserve и «Алтариа» (Altaria). Второе направление — «Заповедный дух Алтая» — породило неймы «Алтаура» (Altaura) и «Алтаик» (Altaiq).
Клиент отдал свое предпочтение названию Altaria (латиницей, так как речь идет об экспансии на зарубежные рынки). Слово вымышленное и образовано от слов Алтай + Алтарь + Area.
Предложенный агентством слоган звучит как: «Частица заповедного края — энергия Алтая».
Дизайн айдентики
Перед разработкой визуальной части бренда Altaria стратеги 2sharp провели исследование визуальной среды конкурентов и сформулировали ограничения и направления для дизайнеров в их дальнейшей работе.
- Лаконичный дизайн, не перегруженный массовыми штампами.
- Цвета природной гаммы: зеленый разных оттенков и дерево, крафт, передающие ощущение натуральности и штучного производства.
- Формы листьев и деревьев в клеймах.
- Использование фото природы и натуральных ингредиентов.
Дизайнеры агентства вдохновлялись лучшими примерами экокатегории премиум класса. И предложили несколько вариантов клиенту на выбор:
- Минималистичный подход с белым фоном и иллюстрациями алтайской флоры и фауны.
- Стилизованный образ подсолнуха в виде символа мандалы.
- Яркое направление с оригинальным шрифтом и иллюстрациями алтайского художника-графика, уходящее корнями в культуру и самобытность народов Алтайского края.
- Современная провокационная концепция с людьми-подсолнухами и инновационным форматом — масло в спрее.
В итоговом варианте команда совместила функциональность последней концепции (формат спрея) и скандинавский минималистичный дизайн с пейзажами Алтая и их обитателями из первой концепции на чистом белом фоне.
Арт-директор проекта Анна Вайнер рассказывает, что для передачи таинственных ощущений дикой природы Алтая она выбрала технику графики с растушевкой. Во всех изображениях используется контровой свет — этот прием помогает создать правильный ореол вокруг деревьев и животных. Легкий туман поддерживает эффект присутствия в волшебном мире.
Логотип головной компании «Диво Алтая» в виде стилизованного подсолнуха был переработан и упрощен. Использование знака в дизайне Altaria свидетельствует о преемственности.
Креативный директор 2sharp Антон Бусыгин отметил, что финальный вариант упаковки Altaria никак не вписывается в ряд подсолнечных масел — ни по формату, ни по дизайну. «В этом и была задача! Стать максимально заметными и премиальными», добавил он.
Помимо самого бренда Altaria 2sharp также разработали сувенирную продукцию (фартуки, прихватки, доски, подносы, термостаканы
В рамках концепции разработан адаптивный сайт, где в простой и понятной форме показаны все преимущества нового продукта. Сайт сделан на трех языках: русском, английском и китайском.
Результаты
Яна Попова:
За год мы создали не только уникальный продукт, о котором говорят фуд-блогеры и любители новинок, следящие за питанием — мы создали нишу потребления масла-спрея в стране, не побоюсь этого сказать. Ведь мы увеличили линейку до 9 SKU, встали в сети («Азбука вкуса», «Бахетле», «Рублевский», «Лента») и увеличили продажи до 20 000 баллонов спрея в месяц.
Сегодня мы работаем над совместным проектом с одной из американских компаний по партнерскому выводу на рынок нашего продукта.
Интернет-продажи масла составляют 5000 штук ежемесячно. Мы создали целую линейку сувениров и необычной упаковки, поддерживающую бренд. Наша цель на ближайший год — выход на рынки Китая и Америки".
Состав творческой группы:
Креативный директор — Антон Бусыгин;
Арт-директор — Анна Вайнер;
Дизайнер — Дарья Каленчук;
Копирайтер — Юлия Санкович;
Иллюстраторы — Галина Гуревич, Валентина Трофимова;
Директор по работе с клиентами — Наталья Зуева.