Иллюстрация
Американские потребители высоко оценили бренд Amazon, благодаря чему он стал лидером рейтинга YouGov за 2014 год. Интернет-компания набрала 29,7 баллов несмотря на ряд неудач: судебные разбирательства с персоналом, конфликт с издательством Hachette и его авторами, провал первого смартфона. Это не помешало сервису Amazon Prime привлечь 10 млн новых подписчиков в рождественский сезон и утроить продажи планшетов Fire в Черную пятницу.
YouTube переместился с 6-го на 2-е место. Видеохостинг успешно использовал лучших блогеров в рекламной кампании и превратил их в настоящих послов бренда. Компания смогла вписаться в мобильный тренд и, по данным Sandvine, в сентябре получила 18% мобильного трафика в Северной Америке.
2014 год стал судьбоносным для стримингового видео. Это подтверждает подъем онлайн-кинотеатра Netflix с 12-ой на 3-ю строчку рейтинга. Сервис сделал ставку на оригинальный контент и выиграл, получив признание в виде нескольких премий «Эмми» и «Золотой глобус». Зрители поддержали критиков и подстегнули рейтинги сериалов «Оранжевый - хит сезона» и «Карточный домик».
На четвертой строчке находится сеть фаст-фуда Subway — вторая по обороту после McDonald's и одна из самых быстрорастущих франшиз в мире. В прошлом году компания представила ряд новых продуктов и стала партнером с Keurig Green Mountain.
Samsung проделала не менее стремительный путь в рейтинге, сменив одиннадцатое место на пятое. Южнокорейский бренд выбрал тактику агрессивного маркетинга и постоянно «подкалывает» конкурента - производителя iPhone. В сентябре компания анонсировала новинки, в том числе Galaxy Note 4, опередив традиционную пресс-конференцию Apple.
Сама Apple вернулась в TOP-10 спустя два года отсутствия. Корпорацию критиковали за неудачную акцию с альбомом U2 и запуск «сырой» iOS 8, зато потребители высоко оценили новый iPhone 6 и мобильный кошелек Apple Pay.
Далее следует интернет-гигант Google. В 2014 году компания вложилась во множество проектов. Среди них - системы «умный дом» (Nest), здравоохранение (Flatiron Health, контактные линзы для диабетиков), игры, робототехнику, самоходные автомобили и носимые гаджеты. Этот список еще можно продолжить.
YouGov BrandIndex основан на опросе жителей США, в ходе которого их просили ответить на вопрос: «Если вы слышали что-либо о данном бренде за последние две недели, это имело позитивную или негативную окраску?».