Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Антитренды в маркетинге: что из привычных подходов может навредить бизнесу в 2021 году

Шесть стратегий, от которых стоит отказаться

2

Начало года — время, когда многие компании пересматривают свой маркетинг и формируют стратегии работы на ближайший период. Как не совершить ошибок и не слить бюджеты на инструменты, которые больше не работают? Как не навредить бизнесу устаревшим подходом? Про свой топ антитрендов рассказывает CEO Digital Budget Александр Степанов.

Digital по привычке

Привычные цифровые механики в маркетинге могут быть не всегда эффективны. К примеру, если вы предлагаете офлайн-услуги на узком региональном рынке, диджитал-каналы могут и не сработать. Нужно включать креатив и ловить клиентов в наиболее востребованных у них местах.

Если, наоборот, вы привыкли только к офлайну и пытаетесь конкурировать с баннерами в сети, пересмотрите свои подходы. Действия по привычке могут нанести вред маркетингу и бизнесу, поэтому важно всегда критически оценивать каждый шаг и действовать стратегически.

Слепой контекст

Контекстная реклама — это хороший инструмент только при условии, если вы знаете, зачем он именно вам. Многие компании вкладывают бешеные деньги в AdWords вслепую, находясь в очень конкурентной нише. Результата нет? Изучите конкурентов, посмотрите на их присутствие на разных площадках. Возможно, использование в рекламе традиционных методов с высокой конкуренцией окажется для вас менее эффективно, чем поиск новых, но более результативных каналов.

«Ненастоящий» контент

Погоня за радикальной экономией в период кризиса часто может навредить эффективному маркетингу. Фото из бесплатных стоков и липовые отзывы обойдутся гораздо дороже вашей репутации, чем самая простая фотосессия для продукта.

Фальшивый контент отталкивает аудиторию, особенно в эпоху новой искренности. А вот настоящее желание узнать свою целевую аудиторию и принести пользу всегда будет работать на бренд. Предложите клиентам бартер (скидки, подарки, кэшбек) в обмен на настоящие отзывы и рекомендации: это поможет наладить контакт, а также получить искренний фидбек на продукт и бренд.

Навязчивое взаимодействие

В дизайне — сложная анимация, фигуры и броские видео. На сайтах — активные всплывающие окна, которые невозможно закрыть. Все навязчивые элементы обычно раздражают пользователя, закрывают от него информативный контент, а увеличение конверсии с их использованием бывает далеко не всегда.

Чтобы понять, как их внедрение влияет на конверсию, сделайте A/B-тестирование и принимайте решение на основе полученных цифр. Цифровизация процессов — это всегда растущий тренд, а вот необоснованные броские детали лучше всего не использовать.

Игнорирование социальной ответственности

По данным Американской ассоциации маркетинга, 56% опрошенных интересуются, как бренды помогают другим компаниям и конкурентам пережить пандемию. Ожидания аудитории о безопасности производства и всех процессов внутри компании возросли — 40% опрошенных Американской Ассоциации Рекламных Агентств (4A) подтвердили, что им важно знать, как бренд реагирует на коронакризис и какие действия предпринимает.

Пандемия высветила давно восходящие тренды на рынке: устойчивость и корпоративная социальная ответственность — это то, о чем нужно думать бизнесу любого масштаба.

Покупатели стали более избирательны: если компания ведет свой бизнес неэкологично, вредит или совсем не думает о пользе обществе — клиенты будут голосовать против таких брендов рублем. Это важное обстоятельство стоит учитывать и в маркетинговых коммуникациях.

Отсутствие гибкости

Кризис внес изменения в привычный уклад жизни, и планирование бизнес-процессов — не исключение. Поиск стабильности в период неопределенности иногда может негативно сказаться на результатах. Когда рынок находится в турбулентном состоянии, важно уметь быть гибким, быстро тестировать гипотезы и настраивать маркетинг в зависимости от того, что работает, а не что привычно.

Поэтому внимательно и критически оценивайте свою нишу, размер бизнеса, товарные категории, известность бренда и ищите свой индивидуальный и работающий подход. Помните, что в период кризиса восстановились и выросли именно те компании, которые проявляли гибкость, а универсальные подходы — это миф, который выгоден только представителям инфобиза.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.