Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию «Ростех», объявил результаты тендера на разработку бренда и создание системы нейминга выпускаемой продукции. Победителем, как и в случаях со всеми подобными проектами «Ростеха» за последние годы, стал центр стратегических коммуникаций «Апостол» Тины Канделаки и Василия Бровко.
Напомним, «Калашников» получил новый логотип совсем недавно, осенью прошлого года. Проект выбирался из более чем 50 вариантов, предложенных московским агентством LBL и был согласован с руководителями концерна, а также представителями органов госвласти. В частности его одобрил куратор оборонки в правительстве Дмитрий Рогозин.
Однако, в конце апреля этого года стало известно, что «Калашников» ищет нового автора визуальной концепции для собственного бренда. Концерн разместил на сайте госзакупок два запроса котировок – на создание бренда и сайта для нужд концерна – оба стоимостью 20 млн. рублей. Согласно документации, запросы были размещены на портале 25 апреля, прекратился приём заявок уже 30 апреля, а их рассмотрение должно состояться не позднее 15 мая, т.е. сегодняшнего дня.
Появление данной информации обернулось неожиданным поворотом: все тот же Дмитрий Рогозин в своем Twitter выразил недоумение по поводу целесообразности подобных трат, тем более за госсчет. В «Калашникове» в ответ заявили, что новый бренд оружейного холдинга будет профинансирован за счет собственных средств концерна и привлечения инвестиций. Инвесторами, в том числе, выступят гендиректор концерна Алексей Криворучко и его совладелец Андрей Бокарев.
Как и было обещано, сегодня «Калашников» огласил итоги тендера на разработку бренда, в котором победил центр стратегических коммуникаций «Апостол». Среди участников отметились такие компании, как ООО «ЭВО Интер» и ООО «Артвелл», а также известная на рынке компания ООО «Пленум-ДЭФА» (группа DEFA, включающая брендинговое агентство Plenum).
Проект предполагает создание единой концепции бренда, которая включает в себя проведение исследования, создание платформы бренда, дизайн-решения, формирование брендбука, а также шаблонов всей корпоративной продукции концерна. Кроме того, по условиям госконтракта, исполнитель должен будет разработать систему нейминга всей продукции, выпускаемой «Калашниковым».
«Заявка центра стратегических коммуникаций «Апостол» максимально соответствовала положениям конкурсной документации и техническому заданию, что объясняет выбор компании в качестве победителя тендера. Так, помимо минимальной предложенной стоимости в 15 млн. рублей, победитель представил документы за 2012-2014 гг. о работе с организациями, контролируемыми государственными компаниями и корпорациями, подтвердил опыт работ по созданию бренда и наличие в штате минимум 5 специалистов со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга», - заявили представители концерна.
Напомним, что «Апостол» осуществлял ребрендинг как самого «Ростеха», так и входящих в него концернов «КРЭТ» и «Швабе». Стоит отметить и тот факт, что основатель и бывший гендиректор «Апостола» Василий Бровко с конца прошлого года занимает должность руководителя службы коммуникаций «Ростеха».
В концерне обещают, что новый бренд «Калашникова» будет представлен осенью 2014 года. Что касается тендера на создание сайта, то, как пояснили Sostav.ru представители компании, было принято решение изменить техническое задание, и конкурс будет проводиться повторно.