Глобальные расходы в мобильных приложениях в 2021 году выросли на четверть. Пользователи потратили на них $135 млрд, больше всего платежей досталось сервису YouTube, сообщается в исследовании App Annie.
Количество загрузок увеличилось на 8%, до 140 млрд. Видеосервисы лидируют среди всех мобильных приложений по количеству скачиваний. Однако, денег больше всего потрачено в приложениях для прямых трансляций и онлайн-стриминга. Лидирует здесь YouTube. TikTok занял второе место в таблице расходов на приложения, в топ-5 также вошли Disney+ и HBO Max.
Среди приложений первое место по числу скачиваний за 2021 год занял видеоредактор CapCut. В десятку самых частых загрузок входит Telegram. Он же занял первое место по числу ежемесячно активных пользователей. Пользователи проявляли активность также в Instagram, Zoom и TikTok.
В России лидером по количеству загрузок за год оказалось шопинг-приложение AliExpress. За ним идут сервис Zenly, который показывает местоположение друзей, и все тот же CapCut. Также в топ-10 приложений входят: онлайн-караоке StarMaker, онлайн-ритейлер одежды Shein, приложение Maps for Minecraft PE, онлайн-сервис заказа такси DiDi, клиент для YouTube Pure Tuber, приложение ритейлера «Дикси» и онлайн-магазин «Самокат».
Ранее App Annie подсчитала траты пользователей на мобильные игры. По прогнозам App Annie, к концу 2021 года объём потребительских расходов на мобильные игры превысит $120 млрд.