Согласно прогнозам аналитической компании IHS Makrit, к 2020 году количество активно используемых смартфонов достигнет 6 миллиардов. Это значит, что большая часть человечества станет потенциальной аудиторией мобильной рекламы. Уже сейчас три четверти времени, которое пользователи проводят со смартфонами, тратится на мобильные приложения. О преимуществах, трендах и перспективах in-app рекламы рассказывает Рита Лепп, глава департамента по развитию бизнеса (EMEA и LATAM) компании Fyber.
К 2022 году расходы брендов на мобильную рекламу достигнут $330 млрд, прогнозирует eMarketer. По мере увеличения числа активных пользователей смартфонов и появления более точных технологий таргетинга будут увеличиваться и расходы на in-app рекламу.
Преимущества рекламы в мобильных приложениях
- Возможность доступа к практически любому типу пользователей;
- Точный таргетинг;
- Демонстрация рекламного контента в подходящий момент;
- Более продвинутая по сравнению с веб-средой технология;
- Высокие показатели вовлечения благодаря новым рекламным форматам;
- Более надежная защита от рекламного мошенничества и накруток.
Ключевые тренды на мировом рынке мобильной рекламы
Header Bidding в реальном времени
Единые аукционы, основанные на технологии Header Bidding, полностью меняют динамику покупки и продажи рекламного инвентаря в приложениях. Единый аукцион позволяет паблишерам мобильных приложений продавать рекламу с использованием стандартного RTB-протокола в режиме реального времени. Все рекламодатели находятся в одинаковых условиях и могут на равных конкурировать на аукционе.
До недавнего времени ведущие рекламные сети не могли использовать Real-Time Bidding для мобильной рекламы, потому что платформы-посредники не поддерживали соответствующую технологию. Но несколько месяцев назад некоторые из ведущих платформ медиации (в том числе Fyber) внедрили новые разработки, которые позволяют рекламным сетям сохранять SDK-интеграцию с разработчиками приложений, и в то же время участвовать в аукционе в режиме реального времени за каждый рекламный показ. В результате паблишеры получают больший доход от рекламы (на 20−50% по сравнению с традиционной моделью «водопада»).
Вознаграждение аудитории и возможность выбора
Среди рекламодателей растет популярность форматов, предоставляющих пользователям выбор — просматривать рекламный контент или нет. Наиболее перспективным форматом является Rewarded Video, просмотр рекламного ролика за вознаграждение. В качестве вознаграждения пользователи могут получить игровую валюту, дополнительные жизни либо бесплатный доступ к премиум-функциям.
Ранее рекламодатели отвергали формат Rewarded Video, потому что до недавнего времени его можно было размещать только в игровых приложениях, чья аудитория интересна не всем. Ситуация изменилась, когда бренды озаботились репутационной безопасностью. Пользователей раздражала навязчивая реклама на YouTube и Facebook, а Rewarded Video не вызывало негатива. Кроме того, исследования показали, что большая часть мобильных игроков — взрослые платежеспособные люди.
Стоимость продвижения в in-app среде
Согласно отчету Liftoff за 2018 г., в Северной Америке показатель CPI (cost-per-install, стоимость установки) составляет $7,08 — это вполне ожидаемый уровень для зрелого и высококонкурентного рынка. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) одна установка обойдется всего в $2,73, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе — чуть дороже, в $2,85.
Чтобы привлечь пользователя, который будет совершать покупки внутри приложения, в Северной Америке рекламодатель тратит в среднем $21,42. В регионе EMEA этот показатель почти на четверть ниже ($16,53), а в Азиатско-Тихоокеанском регионе — втрое выше (в среднем $71,02). При этом показатели вовлеченности на этой территории крайне низкие, всего 3,68% — признак рекламной перенасыщенности.
Если сравнить эти данные с предыдущим годом, то стоимость пользователя, который совершает покупки внутри приложения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выросла на 41% (в 2017 г. она составляла $50,28). В то же время в EMEA и Северной Америке эта стоимость снизилась — не в последнюю очередь благодаря новым технологиям таргетирования на основе больших данных.
Отчет Liftoff также показывает, что 62% расходов на рекламные кампании в приложениях приходятся на Северную Америку, 19% на регион EMEA, и 18% на Азиатско-Тихоокеанский регион.
География эффективности инструментов in-app рекламы
Инструменты мобильной рекламы продемонстрировали различный уровень эффективности в зависимости от страны применения. К примеру, у американских и европейских рекламодателей различаются предпочтения касательно рекламных форматов. На рынке США все еще правит балом VPAID (формат, обеспечивающий совместимость рекламного видео и проигрывателей на устройствах пользователей), но на европейских рынках фокус внимания сместился на MRAID и HTML5, которые чаще используются для показа playable ads (интерактивной рекламы с фрагментами геймплея) и других интерактивных форматов.
Важно также упомянуть, что Общий регламент по защите данных (GDPR), принятый Европейским союзом, изменил ландшафт цифровой рекламы на его территории. По этой причине брендам, проводящим мобильные рекламные кампании в Европе, необходимо прибегать к контекстуальному и поведенческому таргетингу, отказавшись от DMP-платформ. Классическая CPI-реклама, похоже, не была затронута этим регламентом, поэтому ее популярность возросла.
Платформы медиации для монетизации приложений
На рынке сегодня представлено широкое разнообразие платформ для монетизации приложений:
- AdMob от Google — крупнейшая платформа с поддержкой пяти различных платформ;
- Media.net — специализируется на поисковых запросах;
- StartApp — работает с interstitial-форматом;
- Millenial Media — программатик-платформа с аукционами в реальном времени;
- InMobi — платформа, основанная на Appographic-таргетинге;
- Smaato — также поддерживает ставки в реальном времени;
- Chartboost и Unity Ads — популярные платформы среди разработчиков игр;
- Leadbolt — использует для таргетинга продвинутые аналитические алгоритмы
- Fyber — аукционы в реальном времени для всех рекламодателей без необходимости интегрировать RTB-технологию.
Fyber FairBid поддерживает Header Bidding в среде мобильных приложений и позволяет всем рекламным сетям, основанным на SDK, на равных участвовать в аукционе — вместе с ведущими DSP-платформами, непосредственными рекламодателями
Какие бизнес-отрасли заинтересованы в мобильной рекламе?
Исторически сложилось, что игровая вертикаль всегда была доминирующим рекламодателем в этой сфере — она предлагала аудитории устанавливать новые игры. Однако в последние годы мы зафиксировали рост числа кампаний в других вертикалях (музыка, развлечения, спорт, e-commerce
Рита Лепп, глава департамента по развитию бизнеса (EMEA и LATAM) Fyber
Уйдут в прошлое устаревшие практики, такие как слепое A/B тестирование, связанное с оптимизациями «водопада». Появятся менеджеры по монетизации, которые будут инвестировать в аналитику и развитие с целью привлечения рекламодателей. Решения будут приниматься на основе фактов и исследований, а не интуитивных предположений, требующих практической проверки.
Платформы медиации начнут предлагать рекламодателям пакеты аудиторий, ювелирно сегментированные по множеству различных параметров. Такие пакеты будут созданы на основе пользовательских данных, полученных из открытых источников. Подобные пакеты уже предлагает Fyber и некоторые другие рекламные платформы.
В ближайшее десятилетие мобильная реклама станет одним из ключевых каналов продвижения, и ее значимость будет только расти. Чем раньше ваш бизнес воспользуется возможностями, которые она предоставляет, тем больше будет ваша фора в гонке с конкурентами.