Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) планирует запустить собственный онлайн-агрегатор объявлений о продаже подержанных автомобилей. На это участников рынка подтолкнула ситуация с ростом цен на существующих площадках, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя РоАД.
Классифайд — это онлайн-доска объявлений, сгруппированных по темам. В настоящее время идет рассмотрение различных юридических конструкций по его организации, а затем намечено подключение дилеров, наращивание базы и регулирование внутренних алгоритмов работы.
Основные классифайды подержанных автомобилей в России — «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито авто» и «Дром». Эти площадки удобны покупателям, размещение там для физических лиц бесплатное. Для дилеров же классифайды являются посредниками, получая вознаграждение за размещение и продвижение объявлений о продаже. Средняя стоимость размещения одного объявления для дилера с 2016 по 2021 годы выросла почти в 6 раз до 7550 руб., отмечают участники ассоциации, говоря еще о непрозрачном ценообразовании у классифайдов, основанном на личных договоренностях с авторитейлерами.
Классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение, отмечают там. Эксперты, опрошенные изданием, считают идею создания онлайн-агрегатора от РоАД отличной, но реально конкурировать с «Авто.ру» невозможно. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок — не менее 500 млн руб., а в идеале — 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», — добавляет основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
В начале года продавцы автомобилей зафиксировали аномальный рост продаж новых автомобилей в России, несмотря на высокую базу прошлого года. Эксперты связывают это с ожиданием роста цен у потребителей.