С 1 октября 2019 года новым исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» станет Оливье Морне. Сейчас эту позицию занимает Ян Птачек, который продолжит работу в Group Renault, сообщили в пресс-службе автопроизводителя.
Морне с 1996 г. работал в PSA Peugeot Сitroen, отвечая в разные периоды за продажи и маркетинг, качество и удовлетворенность клиентов. В периметр его ответственности входили структуры PSA Peugeot Citroen во Франции, Словении, Польше, Австрии, Нидерландах, Италии, перечисляется в сообщении «АвтоВАЗа». С 2016 г. Морне занимал должность главного исполнительного директора Changan PSA (совместное предприятие в Китае).
Ив Каракатзанис, президент «АвтоВАЗа»:
С 2016 года Ян проделал отличную работу по преобразованию LADA в современный, быстроразвивающийся и самый продаваемый автомобильный бренд в России, радикально переформатировав дилерскую сеть, улучшая клиентский сервис и бренд-коммуникации.
В настоящее время Марка занимает 21% на рынке России, и это наилучший результат за последние 8 лет. Модели Granta и Vesta являются самыми продаваемыми в России. Я хочу выразить благодарность Яну за те огромные достижения, которые он совершил совместно со своей командой и дилерской сетью. Я желаю ему достигнуть новых высот в его карьере. Уверен, что профессионализм и большой международный опыт Оливье Морне будут способствовать сохранению импульса LADA и дальнейшему усилению позиций LADA на российском и экспортном рынках.
Птачек стал вице-президентом «АвтоВАЗа» в 2016 г. Тогда автопроизводитель рассчитывал, что обширный опыт Яна в организации эффективных продаж, маркетинга и выхода на новые рынки «должен помочь компании достичь стратегических целей», в частности, повысить свою долю на автомобильном рынке. И компании это удалось — продажи росли чуть быстрее рынка и в итоге выросли в 2018 году на 16% до 360 204 автомобилей Lada. Это позволило марке увеличить свою долю на рынке.