Креативное агентство BBDO Moscow и агентство селебрити-маркетинга The Marketing Arm (входят в BBDO Group) представили новый подход для эффективного размещения в TikTok — «Мастерскую новых медиа». Он позволяет брендам успешно встраиваться в механику соцсети и добиваться максимального вовлечения пользователей в рекламную кампанию за счет схемы Brand, Trend, Test, Boost. Команда проекта рассказала о его идее и первых результатах.
Это один из первых на российском рынке сервисов, соединивших в себе опыт создания креативных кампаний в соцсетях и экспертизу в области селебрити-маркетинга. На первом этапе специалисты анализируют, чем интересен бренд аудитории, затем выбирают и адаптируют под него актуальный тренд. Test-and-Boost включает в себя создание в TikTok тестовых видео, которые проходят несколько циклов проверки эффективности и доработки креатива. Основные критерии при создании роликов — это большой потенциал для юмора и самовыражения, а также легкость воссоздания креатива пользователем.
Также сервис включает в себя профессиональный подбор селебрити, блогеров или тиктокеров. Здесь агентство The Marketing Arm берет весь цикл работ на себя, от переговоров до менеджмента проекта, включая контроль за созданием контента. В этом направлении «Мастерская» сотрудничает и с другими агентствами-партнерами.
В зависимости от потребностей бренда «Мастерская» позволяет задействовать все форматы TikTok-рекламы, от стандартных медийных решений (Brand Takeover, In-Feed) до креативных и вовлекающих в создание UGС (хэштэг-челленджей). При разработке нестандартных форматов креаторы напрямую работают с партнерами из TikTok.
Владлена Обухова, управляющий директор BBDO Moscow:
Самая быстрорастущая соцсеть диктует брендам свои правила: чем креативнее, тем, как показывает наш опыт, эффективнее. Мы уже накопили опыт для создания специализированных эффективных форматов в TikTok и будем рады поделиться им со всеми желающими в «Мастерской новых медиа».
TikTok — это особая площадка, где главный показатель — вовлеченность пользователей в контент, и без привлечения блогеров здесь просто невозможно реализовать успешную кампанию, считает генеральный директор The Marketing Arm Анна Соколова.
Анна Соколова, генеральный директор The Marketing Arm:
Реклама в TikTok работает иначе, чем на других площадках: иные форматы коммуникации, другой порядок показателей просмотров, в том числе благодаря нативности, пониманию блогерами актуальных трендов и внутренних инструментов. В рамках «Мастерской» мы с самого начала работаем в синергии с креативной командой и TikTok, что позволяет упростить коммуникацию и менеджмент реализации кампании для клиента. А также подобрать релевантных блогеров под задачи и идею, отследить качественные и количественные показатели в процессе реализации, вовремя скорректировать планы и усилить эффект.
TikTok — это платформа, где правит креатив, отметила Светлана Бутянова, директор по маркетингу бизнеса TikTok в Восточной Европе. По ее словам, здесь требуется особый подход к взаимодействию с аудиторией — традиционные вряд ли будут эффективны.
Светлана Бутянова, директор по маркетингу бизнеса TikTok в Восточной Европе:
Чтобы достичь успеха на платформе, бизнесу необходимо совмещать нативный контент с коммерческим сообщением бренда, и делать это максимально бесшовно. Мы рады, что ведущее агентство BBDO Moscow запускает специальный хаб под эту задачу, и уверены, что теперь бренды получат еще больше возможностей для запуска креативных и эффективных кампаний в TikTok.
BBDO Moscow уже выпустила несколько пилотных кейсов, которые продемонстрировали высокие показатели эффективности. Кампания inFeed Ad для МТС стала первым появлением Дмитрия Нагиева в TikTok. Она была основана на популярном тренде с переодеваниями, и этот формат настолько понравился пользователям, что результаты кампании в разы превысили планы: в 1,5 раза по CTR (кликам) и в 2,5 по VTR (досмотрам).
Показал высокую эффективность и хештег-челендж для Orbit, где также использовали мем с переодеваниями. Ролики легко было снять самостоятельно, и челлендж вызвал у пользователей большой эмоциональный отклик: в четыре раза превышен бенчмарк по просмотрам, в три — по количеству созданных видео и в два — по числу участников челленджа.
Благодаря активации в формате inFeed Ad среди ритейлеров лидирует по подписчикам сеть «Пятёрочка» — их количество выросло в восемь раз. На 152% превышены цели по просмотрам UGC и на 173% — по созданию танцевального контента.