Впервые в России весной 2019 года коммуникационная группа Serviceplan Group Russia представит знаковое событие для всего российского рекламного рынка — премию Best Brands — независимую экспертизу отношения потребителей к брендам. Цель премии — продвижение успешного и инновационного бренд-менеджмента и обеспечение прочной платформы для новаторских коммуникационных решений.
Best Brands — единственная независимая маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях, — стартует в России. Организатором премии выступает компания Serviceplan Group Russia. Глобальный партнёр во всех странах проведения Best Brands — исследовательская компания GfK, одна из самых авторитетных исследовательских групп в мире и в России. Генеральный партнёр премии в России — холдинг «Газпром-медиа», ведущий диверсифицированный медиахолдинг в России и в Восточной Европе.
Торжественная церемония вручения премии пройдет весной 2019 года. Награждение будет проводиться в пяти номинациях: «Лучший продуктовый бренд», «Лучший растущий продуктовый бренд», «Лучший российский продуктовый бренд», «Лучший иностранный корпоративный бренд» и «Лучший российский корпоративный бренд».
Премия Best Brands оценивает отношение потребителей к бренду по двум критериям: фактический коммерческий успех на рынке или «доля рынка» и привлекательность бренда с точки зрения потребителей, или «доля души».
Каждый год потребители выбирают победителей из 300 потенциальных кандидатов в 40 категориях.
Флориан Халлер, генеральный директор Serviceplan Group:
В быстро меняющемся цифровом мире бренд обретает все большую важность. Он помогает потребителю уверенно ориентироваться на рынке, обеспечивает возможность персонального выбора. Именно поэтому наша премия не теряет актуальности уже 15 лет.
Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus:
Ежегодно Best Brands награждает бренды, которые смогли установить прочные эмоциональные отношения с потребителями.
В этом году специальная категория Премии «Лучший растущий продуктовый бренд» выявит также самые динамично растущие бренды в России. Их отличает инновационный подход к развитию бизнеса и бренд-стратегии. Возможно, мы видим восхождение звезд будущего.
Премия Best Brands выбирает бренды на основе независимой экспертизы. Успех бренда на рынке оценивается на основе данных мониторинга продаж / покупок. Психологическая привлекательность бренда оценивается GfK путем опроса потребителей. Вместе эти два измерения бренда составляют Cилу бренда.
Дмитрий Чернышенко, генеральный директор холдинга «Газпром-медиа»:
Для нас сотрудничество с международной премией в области маркетинга является естественным шагом.
«Газпром-медиа» — эксперт в создании и продвижении брендов, как собственных, так и наших рекламодателей, и мы готовы делиться нашим опытом.
Премия Best Brands была основана в Германии в 2004 году. Начиная с 2012 года исследование расширило свои границы. В 2018 году премия Best Brands была вручена во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Бельгии, а также в Китае.
Весной 2019 года премия Best Brands впервые будет проведена в России, торжественная церемония пройдет в кинотеатре «Октябрь». Организацией и проведением мероприятия занимается объединённая команда коммуникационного дома Serviceplan Russia — группа разнопрофильных агентств, обеспечивающая полный спектр маркетинговых услуг: Louder, Serviceplan Russia, Plan.Net Russia и Mediaplus Group (Mediaplus Digital, New Channel, Medialect).
Партнёрами Best Brands в России также выступили ассоциация «Русбренд» — крупнейшее российское объединение производителей товаров широкого спроса и Sostav.ru — ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR.
Олег Волкош, президент Mediaplus Group Russia:
Building Best Brands — это миссия нашей международной группы Serviceplan. Мы помогаем клиентам в развитии лучших брендов. Появление в России международной премии Best Brands даёт коммуникационной отрасли один из проверенных способов определения самых лучших брендов как по доле рынка, так и по отношению потребителей.
Ждём с нетерпением объявления первых результатов исследования GfK и проведения самой церемонии на знаковой звёздной площадке, любезно предоставленной Генеральным партнёром Best Brands в России.
Анна Ланге, управляющий партнер Serviceplan Russia и агентства Louder :
Проведение премии Best Brands в России — это логичный и важный шаг после слияния наших возможностей в 2014 году. Учитывая экспертизу агентства Louder в организации мероприятий, мы выступаем event партнером. По традиции уровень мероприятия подчеркивают гости премии — топ-менеджеры ведущих компаний. Мы рады принимать самых уважаемых представителей отрасли на обновленной площадке «Октября» в самом сердце столицы.
В 2018 году Best Brands отметила свое 15-летие в Мюнхене. Торжественную церемонию открыл бывший канцлер и эксперт по Европе Герхард Шредер. Были объявлены результаты исследований, в которых приняли участие более 14 000 потребителей, 30 000 домохозяйств и 27 тыс. предприятий.
Победителей выбрали в трёх традиционных номинациях. В номинации «Лучший товарный бренд» победу одержал бренд Nivea, в номинации «Лучший корпоративный бренд» — IKEA, а «Лучшим растущим брендом» стал Lay’s. По традиции в премии есть специальная вариативная номинация. В 2018 году это был «Лучший бренд тысячелетия», которым признан Nike.
В последние годы также были отмечены следующие компании: Tesla как «Лучший бренд мобильности будущего», Amazon как «Самый быстрорастущий бренд электронной коммерции», Hugo Boss в качестве «Лучшего модного бренда» и Chanel в качестве «Лучшего бьюти-бренда».