Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.07.2023 в 13:46

Детство в настоящем доме: как Better сделало социальную рекламу на основе фильма

Агентство и благотворительный фонд «Арифметика добра» создали креативный ролик о проблеме сиротства

Агентство Better (входит в OKKAM (ex dentsu Russia) ) и благотворительный фонд «Арифметика добра» запустили социальную кампанию, посвящённую проблеме сиротства и способу её решения — приёмному родительству. Такая идея пришла партнёрам в ходе проведения консультаций для создателей фильма «Недетский дом». Как создавался проект на стыке кино и рекламы, команда проекта рассказала в материале Sostav.

Задача

2022 год был непростым для всего третьего сектора, рассказывают в агентстве. Сократился объем пожертвований, в том числе из-за ухода зарубежных корпоративных доноров, НКО лишились международных платёжных систем и популярных социальных сетей — вместе со значительной частью аудитории. Внимание общества переключилось на геополитические и экономические проблемы.

Сам фонд столкнулся с тем, что подопечных стало больше, а потенциальных приёмных семей — меньше. В этих условиях «Арифметика Добра» хотела напомнить, что ни один детский дом не заменит ребенку семью, и подчеркнуть важность приёмного родительства. Так появился проект «Это не детство, когда нет семьи».

При помощи социальной рекламы фонд хотел рассказать об истинной проблеме детских домов — их неспособности заменить семью — и предложить эффективный способ её решения. Кампания была направлена на рост осведомлённости аудитории о социальной проблеме и приемном родительстве как об одном из способов её решения, а также на запоминаемость ключевого сообщения.

Идея

В прошлом году в прокат вышел фильм Михаила Расходникова «Недетский дом», где снимались подопечные «Арифметики Добра». Фонд консультировал создателей картины по вопросам устройства детских домов и связанных с этим проблем, а агентство Better помогало с интеграцией благотворительного месседжа.

В процессе обсуждения родилась идея: одновременно с премьерой ленты запустить федеральную информационную кампанию в поддержку фонда. Команда Better взяла на себя разработку коммуникационной стратегии, креатив и медийную поддержку.

Наиля Новожилова, директор благотворительного фонда «Арифметика добра»:

Очень важным драйвером изменений в проблеме сиротства является изменение общественного мнения. Когда мы живем со стереотипами, что государство воспитает или детский дом — это как садик, только с ночевкой. Эти стереотипы мешают сделать так, чтобы дети не жили в учреждениях. В этом вопросе правильность сообщений в медийном пространстве, в кино, в частности, очень важна, ведь это помогает донести до большего количества людей ту простую мысль, что детям нужна семья. Детям нужна любовь.

Реализация

В основу кампании легли материалы фильма: отснятые сцены с реальными актёрами — бывшими подопечными фонда, а также документальные кадры с премьерного показа. Киноистория иллюстрировала ключевой посыл кампании: «Это не детство, когда нет семьи».

В качестве креативного приёма команда использовала когнитивный диссонанс: закадровый голос рассказывает о прекрасных моментах детства, тогда как картинка показывает не самые приятные ситуации из жизни детского дома.

Авторы картины предоставили фонду визуальные материалы, а актер Сергей Безруков, который давно поддерживает детей-сирот, безвозмездно озвучил ролик. Возможность использовать уже отснятый материал позволила фонду значительно сэкономить и добиться визуальной и смысловой общности образов.

Better осуществило медийную поддержку кампании — медиамеценаты платформы предоставили pro bono инвентарь. Рекламные материалы выходили на национальном ТВ (телеканалы «Ю» и «Муз ТВ») и в диджитал (соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Рекламная сеть Яндекса»). Кроме того, при поддержке агентства MasterAd фонд получил более 400 цифровых поверхностей (indoor и outdoor) в 35 городах России.

В рамках кампании были реализованы спецпроекты в социальных сетях. Команда «Одноклассников» создала рамки для аватарок пользователей и помогла с продвижением постов. Во «ВКонтакте», помимо классического медийного продвижения, был запущен тест «Готовы ли вы стать приёмным родителем?», составленный психологами фонда. Площадка поддержала тест и посты трафиком.

Результаты

Команда Better придумала и реализовала федеральную кампанию 360° на pro bono инвентаре, тем самым максимально сохранив ресурсы фонда для его прямой деятельности.

  • Благодаря подходу 360° кампания охватила 31 млн человек, или 27% совершеннолетних жителей страны.
  • Communication awareness составил более 10%. Это значит, что каждый десятый зритель запомнил коммуникацию.
  • Медийный капитал фильма усилил эффект от кампании: знакомые образы в сочетании с мощным социальным посылом помогли достучаться до массовой аудитории.
  • Пользователи «Одноклассников» установили рамки более 63 тыс. раз, свыше 1700 человек прошли тест на готовность стать приёмным родителем во «ВКонтакте».
  • Вырос интерес к проблеме сиротства (+83% у запросов «сирота», +84% — у «детского дома», +73% — у «усыновить»).
  • Трафик на сайт «Арифметики добра» увеличился на 66%, в группу на «Одноклассниках» — на 40%, в сообщество «ВКонтакте» — на 12%.
  • Ролик получил национальную премию Института развития интернета (ИРИ) в категории «Лучший видеоконтент до трёх минут».

Владлен Заморский, CEO Better и директор по устойчивому развитию Okkam:

Это уникальный для нас проект. Мы с одной стороны оказывали консалтинговую поддержку социальному фильму, с другой — готовили рекламную кампанию для фонда, который также консультировал фильм. Вместе мы нашли лучшие решения обеих социальных задач на стыке художественных средств, медиа и коммуникаций. Насколько нам известно, тема приёмного родительства до этого не получала такой медийной поддержки. Это отличный пример синергии авторов импакт-контента, НКО и коммуникационных экспертов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.