Доля россиян, которым встречалась неоригинальная или нелегально ввезенная продукция, за последнее время несколько снизилась. Более трети респондентов заявили, что сталкивались с контрафактом. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
18% опрошенных заявили, что недавно покупали такую продукцию, столько же — видели её в продаже, но не покупали. 59% сообщили, что не видели и не покупали поддельную или незаконно ввезенную в Россию продукцию.
За последние три года мало что изменилось в представлениях россиян об обязательной маркировке. По их мнению, она в первую очередь должна распространяться на фармацевтические товары и БАДы (45%). Далее следуют продукты питания (37%) и отдельные категории продовольствия — «молочка» и сыры, мясо, рыба, колбаса.
Алкоголь упомянули еще 13%. При этом каждый пятый полагает, что сможет определить, является ли приобретаемая им алкогольная продукция нелегальной (21%). Более половины не могут отличить оригинальный алкоголь продукцию от суррогата (60%).
В числе других товаров для маркировки назвали детские товары (включая игрушки, одежду и питание) — 9%, табачные изделия и жидкости для электронных сигарет (8%), техника и электроника (6%), одежда и обувь (5%).
Ранее сообщалось, что продавцов контрафакта начнут блокировать по жалобам покупателей. Речь идёт о продавцах, которые торгуют немаркированными товарами на маркетплейсах, — например, продукцией легкой промышленности.