Лето — лучшее время года для чтения, как говорят учителя. Наступает отпуск и появляется свобода, которой хочется распорядиться с пользой. Sostav узнал у ведущих специалистов рекламной индустрии, какие книги помогают в работе и позволяют очнуться от повседневной суеты. Произведения в июльском Bookchain помогут настроить корпоративное управление, научат преобразовывать лень, правильно использовать цвета, а также напомнят, что такое этика общения со СМИ.
Алексей Коркин, дизайн-директор Qevent
«Искусство цвета», Иоханнес Иттен
Мы все помним детскую считалочку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», и с какой радостью получали в подарок набор цветных карандашей или новенькую пачку фломастеров, чтобы яркими цветами творить детские шедевры, которые до сих пор считаются нашими родителями самыми лучшими и хранятся в семейных альбомах на дальних полках шкафов. Все мы мешали акварельные краски между собой, чтобы получить какой-нибудь новый цвет, ну и, кончено же, запачкать им все пальцы. Но мало кто тогда задумывался о том, что психология цвета — это целая наука, а для некоторых людей рассматривание новой коллекции Pantone — это работа. Ведь цвет способен вызывать у людей ассоциации, управлять их настроением и влиять на их восприятие.
Иоханнес Иттен — швейцарский художник, теоретик нового искусства, педагог, а также автор книги, которая помогла мне, как и многим другим дизайнерам со всего мира, полностью осознать важность цвета не только в дизайне, но и в нашей обыденной жизни. В самой книге затронуто не только общее отношение к цвету, но и физика света, и гармония в сочетаниях, и основы композиции. Книга совсем несложная даже для начинающих художников, дизайнеров и фотографов, хоть и научная в каком-то роде. Обязательна к прочтению не только вышеперечисленным творцам искусства, но и всем, кому интересно чуть больше понять, как важен цвет в нашей жизни.
«Дюна», Фрэнк Герберт
Для многих, скорее всего, путешествие по миру Дюны Герберта началось с прекрасного фильма Дени Вильнёва в прошлом году, а возможно, и с не менее прекрасной экранизации Дэвида Линча лет так 40 назад. Я же познакомился с классикой фантастики еще в детстве через прочтение самих романов автора. Это было, конечно, не так давно, как первое появление Пола Атрейдеса на мировых экранах, но тоже прошло немало времени. И даже сейчас я считаю, что мало кому удавалось создать столь яркий и детально проработанный научно-фантастический мир, в который действительно веришь. Мало кому удавалось показать удивительную красоту песков суровой планеты, да и всего космоса, пропитанного временем тысячелетий. Мало кому удавалось столь искусно переплести политику, философию, экономику и совершенно современные проблемы человечества.
«Дюна» Герберта по праву называется классикой жанра, которую стоит прочесть всем ценителям научной фантастики, даже если вы уже смотрели все фильмы.
Ксения Шаповалова, креативный директор makelove
«Как написать историю, которую дочитают и перешлют друзьям», Екатерина Сляднева
«Ваша история — это чизкейк. Его рецепт кажется таким сложным в исполнении! Но лишь до тех пор, пока вы не начали его готовить».
Это небольшое, но полезное пособие для тех, кто хочет разобраться в сторителлинге и научиться рассказывать истории. Автор не скрывает, что базовый принцип любой истории строится на истинах, рассказанных Робертом Макки в книге «История на миллион долларов». Но почему-то все привыкли думать, что сторителлинг — это всегда сценарии для полного метра. А сегодня истории — это наша жизнь. Любой бренд стремится к тому, чтобы его не просто покупали, но и любили, чтобы коммуникация вызывала эмоциональный отклик, а не сухо транслировала преимущества товара.
В книге процесс создания истории сравнивается с приготовлением чизкейка, а каждый прием подкрепляется примером из современной рекламы. Даже когда ты копирайтер со стажем, то все равно забываешь какие-то, казалось бы, очевидные вещи. Например, мне книга напомнила о том, что можно чаще использовать образы и ассоциации в текстах, чтобы передать свои эмоции.
Мне понравилось, что пособие можно прочесть буквально за час-два, материал «без воды». И это именно пособие — в конце каждой главы есть домашняя работа на закрепление материала.
«Замок Броуди», Арчибальд Кронин
Это первый роман шотландского писателя Арчибальда Кронина. Единственное, о чем жалею после прочтения, что не открыла для себя этого автора раньше. Его сюжеты затягивают с первых страниц и держат в напряжении до самого конца. Настолько, что я читала, даже поднимаясь по эскалатору.
В романе раскрываются судьбы разных героев конца XIX века, но все они связаны с личностью Джеймса Броуди, которого в современном мире назвали бы абьюзером. Этот жестокий и властный тиран держит всю семью в страхе и морально уничтожает все живое день изо дня. В книге описываются несколько лет жизни семьи Броуди. И эти описания — отдельный вид искусства. Ты буквально видишь перед собой несчастную Мэри, которая боится отца и мечтает расправить крылья вне дома, флегматичного ипохондрика Мэтью, тонкую и звонкую умницу Несси и, конечно, шамкающую старуху со сверкающими зрачками — мать тирана. У каждого героя своя мотивация, свои желания и ценности, но всех их объединяет одно — страх перед Джеймсом Броуди.
Не буду пересказывать сюжет, роман стоит того, чтобы его прочитали. Но я давно не испытывала таких глубоких эмоций во время чтения, буквально весь спектр от «Ты что, больной ублюдок?» до «Ну, наконец-то, ты получила по заслугам!»
Несмотря на мрачные события, в книге есть и любовь, и самоотверженность, и доброта. Классического хэппи-энда ждать не стоит, но развязка будет интересной. Да и задуматься есть о чем.
Алексей Фиошкин, Chief Executive Officer Admon
«4 шага к озарению», Стив Бланк
Стив — «Крестный отец Кремниевой долины», основатель восьми успешных стартапов и автор методики развития клиентов (Customer Development methodology), основы концепции «бережливого стартапа».
Многое в его книге кажется очевидным, но это и ценно: на практике мы часто игнорируем «прописные истины». Опираемся только на личное мнение и считаем, что к нам не применим чужой опыт.
Если вы основатель бизнеса или маркетолог, прочтите книгу как можно раньше. Это поможет избежать многих ошибок.
«Процесс присутствия», Майкл Браун
Книга — аутотренинг, учебник по осознанности. Крайне актуальна в период неопределённости.
В погоне за достижениями мы тратим колоссальное количество энергии на планирование будущего и анализ уже произошедшего, забывая жить «здесь и сейчас», присутствовать в настоящем моменте. По мнению автора, такой режим не сопоставим с гармонией, любовью к себе и комфортом для близких.
Текст состоит из двух частей: знакомство с методом и прикладной блок. Концепция второй части — десятинедельное погружение в Процесс Присутствия с помощью глубоких, но простых практик.
Присутствовать — значит перестать избегать своих неразрешенных эмоциональных зарядов из детства. Автор называет их «тенями». Два с половиной месяца неделя за неделей Майкл Браун учит распознавать «тени», принимать и бережно прорабатывать их.
Рекомендую к прочтению, если вы не новичок в вопросах самопознания: регулярно посещаете психолога, тестируете духовные и телесные практики.
Ирина Ефимова, генеральный директор ОМГ , CEO Monstars
«Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях», Уолкер Мэттью
Долгое время механизмы сна, его полезные свойства для организма не были исследованы учеными. В книге «Зачем мы спим» невролог Мэттью Уолкер обобщил последние научные наработки, чтобы объяснить читателям, к чему приводит недосып и насколько станет полноценной жизнь, если не забывать обо сне.
«Зачем мы спим» — книга, которая изменила мое сознание. В книге подробно с научной точки зрения рассказывается про здоровый сон и о последствиях его недостатка. «Чем короче сон, тем короче жизнь» — короткая, но сильная цитата, которая подтверждает, насколько важную роль играет сон в жизни человека.
«Безумие толпы», Дуглас Мюррей
Дуглас Мюррей поднимает в книге «Безумие толпы» актуальные вопросы современности: вопросы расовых различий, отношения к женщинам в обществе, идентичности и социальной справедливости. Также автор проводит анализ противоречий и возможных причин такого поведения.
Смелость и честность автора точно не оставят равнодушными, особенно тех, кто только разбирается в вопросах толерантности. Современно, интересно и необычно. Рекомендую к прочтению всем, особенно маркетологам.
Карина Стома, Head of Creative and Promotion Department SUR agency
«Пиарь меня, если сможешь. Инструкция для пиарщика, написанная журналистом», Тимофей Скоренк
Несмотря на противоречивые отзывы от многих пиарщиков, эта книга — буквально руководство к пользованию. Здесь практически нет воды, зато есть много примеров, на основе которых автор учит начинающих (и не только) пиарщиков смотреть на свои ошибки и больше так не делать. А еще здесь отлично описано, как грамотно общаться с журналистами. Не просто про контакт со СМИ, а обзор с человеческой точки зрения того, как заявить о себе людям.
Я читала много книг про пиар и про диджитал, но, к сожалению, многие из них практически сразу теряют актуальность. Мир диджитала движется с бешеной скоростью, тренды и мода постоянно меняются. А вот коммуникационные истории и этика общения со СМИ остаются неизменны.
А еще эта книга помогла мне удачно провести свой первый пресс-тур: я будто общалась с автором и находила ответы на все свои вопросы. Однозначно рекомендую к прочтению.
«Анна Каренина», Лев Толстой
Книга, которую можно читать в разные периоды жизни и всегда открывать для себя что-то новое. Толстой всегда оставляет читателю место для его домыслов, фантазий, ассоциаций и переживаний. И даёт возможность поставить себя на место героя и подумать: а как бы поступил я?
Я перечитывала эту книгу несколько раз в разном возрасте и всегда находила тему, которая откликалась во мне и была мне близка. А еще мне кажется, что это история, которая никогда не перестанет быть актуальной: здесь есть быт, любовные отношения, балы, мода, переживания и рассуждения. Книга как будто объединяет в себе все мои любимые сериалы и позволяет ненадолго заглянуть за кулисы чужой жизни, а это всегда очень волнующе. В общем, необыкновенно красивый роман, который хочется перечитывать снова и снова.
Ольга Вяткина, PR-директор Nectarin
«Миф о красоте», Наоми Вульф
Каждая страница произведения наполнена идеями «здорового феминизма», о чем автор предупреждает нас в самом начале. Книга рассказывает, как возникали стереотипные представления о женской красоте и как их развеять.
Мы часто слышим фразу «Красота требует жертв», но задумывались ли мы о том, откуда появилось это мнение? Почему считается нормальным, что женщины должны «страдать» во имя красоты?
В 1991 году эта книга впервые увидела свет. Отвечая на вызовы идеалов красоты того времени, она забила тревогу и смогла добиться существенных изменений. Несмотря на то, что с первого издания книги прошло уже больше 30-ти лет, большинство идей, описанных автором, актуальны и по сей день, что заставляет задуматься о масштабе и укоренённости проблемы в современном обществе.
Да, у женщины появилось больше возможностей для того, чтобы быть самими собой. Да, заметно развилась сфера защиты интересов потребителей. Да, слово «феминизм» уже не считают ругательством. Но тем не менее, сегодня миф о красоте отличается бóльшим плюрализмом и разновидностей мифов стало только больше.
В книге подробно раскрыт вопрос, который заслуживает отдельного внимания, — влияние рекламы и маркетинга на «миф о красоте». Он делает книгу привлекательной не только для девушек, но и для мужчин. Автор активно доказывает нам, что за 30 лет ситуация не стояла на месте, а движущей силой рекламы теперь стали новые потребительские возможности женщин, представляющих наиболее быстро растущий сегмент платежеспособного населения. Можно сказать, что миф о красоте, как и многие другие представления о месте женщины в этом мире, трансформируется и адаптируется к новым условиям, стремясь свести на нет все попытки женщин укрепить свое влияние в обществе. Все размышления автора активно подкрепляются статистикой, что помогает убедиться в достоверности мыслей Вульф.
Работа поможет каждой девушке перестать иметь к себе завышенные требования, расслабиться, обрести внутреннюю силу, разглядеть и уничтожить свои собственные мифы.
«Книга Ленивого Гуру», Лоуренс Шортер
Очень часто мы сталкиваемся с чувством прокрастинации, когда лень преобладает. Однако «Книга Ленивого Гуру» сможет стать тем самым пинком, которым нам порой так необходим. Книга расскажет о том, как найти энергию, чтоб «горела лампочка».
Автор книги — стендап-комик Лоуренс Шортер. Это гарантирует лёгкое чтиво с долей юмора, где каждый поймет смысл прочитанного по-разному. Для пиарщика книга может стать пособием о том, как делать меньше с большей эффективностью. А дизайнера больше заинтересует графическая составляющая, ведь иллюстрации очень лаконично вплетаются в общую канву повествования, что также помогает без особых усилий прочитать книгу и лишний раз подтверждает посыл автора.
Любой сможет осознать для себя, что лень — это тоже энергия, которую можно преобразовать в действия на пути к достижению своей цели.
«Книга Ленивого Гуру» способна скрасить ленивый вечер воскресенья, восстановить креативность, вдохновить и зарядить на рабочую неделю!
Димитрис Ваяс, генеральный директор PHD (Media Direction Group)
«45 татуировок менеджера», Максим Батырев
Тот редкий случай, когда смело можно рекомендовать и книгу, и человека. Книгу «45 татуировок менеджера» нужно изучать как букварь каждому российскому руководителю, особенно начинающему. Важная деталь — книга имеет исключительно российскую специфику и учитывает большинство особенностей местного менталитета. Максим из народа, и сразу чувствуется, что он не понаслышке знает все тернии на пути к корпоративному трону, а каждая татуировка билась им лично.
Накопленный опыт, представленный в книге, является учебным пособием для управленцев или владельцев бизнеса, которое сразу можно/нужно применять на практике. Максим Батырев приводит практические советы, которые помогут быстро настроить действительно рабочую модель корпоративного управления в рамках практически любой организации. Каждый для себя вынесет много истин из этой книги. Мои самые любимые татуировки:
- «Ищите сильных, слабые прилипнут сами»;
- «Не делайте работу за подчинённых»;
- «Время важней идеальности»;
- ППЖ (это аббревиатура основа любого успеха, расшифровку смотрите в книге);
- «Не верьте людям мечты, верьте людям цели».
Каждая татуировка — яркий шрам на корпоративном теле любого бизнес-бойца. Их можно получить самостоятельно в корпоративных боях за счет сделанных ошибок и принятых неверных решений, а можно взять эту книгу и найти ответы на две трети всех вопросов, которые возникают в жизни каждого российского руководителя. Как минимум, это сэкономит много нужного времени, как максимум — прибавит пару лет здоровья, поскольку сэкономит ваши бесценные нервы.
«История Российского государства», Борис Акунин
Любое будущее событие когда-то происходило в прошлом, поэтому чтение исторической литературы должны быть в to do list любого читающего человека.
Серия книг Акунина об истории России выгодно отличается от позиции других историков:
- автор умело собрал все доступные факты касательно описываемых событий, которым верит большинство историков;
- предоставил их на оценку читателю, который сам уже делает собственные выводы.
Важно, что у автора всегда есть свое мнение, но он не навязывает его читателю. У последнего всегда есть возможность подумать самостоятельно. Труд является монументальным и охватывает весь исторический период, с момента формирования нашего государства до его становления в качестве сверхдержавы. Борис Акунин проводит читателя по всем векам и оставляет жгучее ощущение, как будто ты был в увлекательном историческом путешествии, а послевкусие пробуждает желание перечитать этот исторический сборник снова.