Список литературы на лето. Вы уже забыть забыли про такую «обязаловку» школьной программы, а зря! Именно такие простые задания, когда ты постепенно с чувством удовлетворения вычеркиваешь из списка очередную «побежденную» книжку, помогают учиться завершать, доводить дела до конца и не растягивать их на полгода!
Авторские рецензии этого выпуска подчеркивают разносторонние интересы рекламистов: интереснейшие кейсы из карьеры вице-президента IBM русского происхождения, новый взгляд на философию Стивена Кови, курпатовская «красная таблетка» о том, как устроен мозг. А также книжки для души: кто-то читает художественную литературу, а кто-то прокачивается «Дорожной картой шоураннера»!
На любой вкус и цвет. Приятного чтения!
Мария Фальчикова, директор клиентского сервиса MediaGuru
«Вверх», Инна Кузнецова.
Работая маркетёром в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», я в очень бодром темпе ежедневно читала уйму специализированной деловой литературы. И это был день, когда мой «профессиональный передоз» американским стилем изложения достиг пика. :) Именно тогда (2010 год) мне прислали готовящуюся к изданию книгу Инны Кузнецовой «Вверх». Чтение внезапно оказалось настолько захватывающим, что я прочла книгу до конца в тот же день, бросив дела. Контраст с привычным чтением был разительным. О чем я, воспользовавшись служебным положением, сразу же написала автору лично. :)
Во-первых, это не перевод, книга написана на отличном русском языке. Изложено коротко, без «воды» и карусельных повторов одной идеи по кругу, которыми так грешат американские авторы.
Во-вторых, здесь интереснейшие кейсы из карьеры автора, которая стала вице-президентом IBM, приехав из России и начав движение с нижней ступеньки.
В-третьих, рассмотрены самые жизненные для каждого руководителя темы:
- С чего начать, когда ты вышел на новую работу и тебя никто не знает.
- Как выжить и не сойти с ума интроверту-руководителю в мире нетворкинга и бизнеса для экстравертов.
- Какую выбрать карьеру — эксперт или руководитель. И что делать эксперту, которого все-таки повысили до руководителя.
- Женщины на высоких должностях и стеклянный потолок.
- Что делать, если не сложились отношения с начальником.
- Корпоративные войны.
- Нужно ли вам МВА (спойлер: да), чем отличаются школы и как их выбрать.
- Как устроено менторство в Европе и США (к сожалению, у нас так и не появилось этой практики).
Готовясь к этой статье, я прочла «Вверх» заново. Спустя 9 лет мое мнение о книге не изменилось ни на букву. Поэтому смело рекомендую.)
«Армагед-дом», Марина и Сергей Дяченко, 2000 г.
Дяченко — это те авторы, любую книгу которых можно взять почитать и гарантированно получить самое качественное и увлекательное чтение. Открыл книгу в метро и проехал свою остановку — это о тандеме Дяченко. Авторы много пишут в моем любимом жанре «социальная фантастика».
Фирменный стиль: в тексте нет признаков времени или страны, имена героев интернациональны, и тебе долго может казаться, что речь о твоем времени, городе и планете.
Цикл жизни в мире романа составляет 21 год, после чего на планете случается 36-часовой глобальный апокалипсис. Цикл замыкается, стартует следующий 21-летний цикл, и так по кругу. Никто не знает, в какой именно день произойдет очередной конец света, и вся «мирная» жизнь подчинена попыткам предсказать и пережить следующую катастрофу с минимальными потерями, подготовиться к ней заранее, не дать погибнуть близким.
Но всё тщетно: человечество не успевает прогрессировать и топчется на одном месте, по пути завязнув в политических интригах. Человек не живет дольше трех циклов, достижения прогресса сгорают, а люди их создавшие, гибнут.
Никита Зуев, генеральный директор Advark Video Advertising Platform
«Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови.
Тематика личностного развития мне стала интересна достаточно давно. Современный мир предлагает много разнообразных изданий на эту тему. Особое внимание в этой книге привлекло не навязывание автором «волшебной методики» или секрета совершенства, а плавное настраивание читателя на формулирование собственных жизненных целей. Это позволит многим раскрыть по максимуму потенциал, заложенный в них природой.
Основа философии Кови в том, что человек всегда может выбирать, как реагировать на ту или иную ситуацию, а для исполнения заветных желаний нужно приложить немало усилий.
Книга будет интересна к прочтению как начинающим, так и уже вполне состоявшимся специалистам. «Семь навыков высокоэффективных людей» более семи лет возглавляла список бестселлеров и по результатам опроса читателей «Журнала для руководителей» была названа «самой влиятельной книгой по бизнесу XX века».
«Пикник на обочине», братья Стругацкие.
Великая книга, которая будет, по моему скромному мнению, актуальна во все времена. Многочисленные экранизации и даже онлайн-игры тому подтверждение.
В момент прочтения еще не существовало многих вещей, которые были описаны в книге. Интересно то, что авторы смогли предугадать актуальность сюжета сквозь года, понять тренды и увлечения будущего поколения. Цитата из данного произведения «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ» надолго закрепилась в моей голове, и я уверен, она заставит задуматься многих представителей современного общества.
Павел Подчасов, директор по развитию в MOTIVE agency & production
«Красная таблетка», Андрей Курпатов.
«Почувствуй себя никем» в мире, где каждый первый — блогер, каждый второй — запускает стартап, а каждый третий — миллиардер. Где все помешаны на теории успеха, самосовершенствования, позитивного мышления, мотивирующих тренингов и наслаждением жизнью. Где среднестатистический человек имеет 500 000 подписчиков в инстаграмме и раз в две недели отдыхает на Бали, ведя при этом здоровый образ жизни, параллельно рекламируя пищевые добавки.
Эта книга как глоток свежего воздуха, которая наконец-то скажет, что ты заурядный, обычный, ничего из себя не представляющий, не имеющий своей личности, среднестатистический человек. И, как ни странно, от этого становится легче.
Спасибо Вам, доктор Курпатов! Вспоминается анекдот на тему, когда один другого спрашивает:
— Ну как твои походы к психологу, ты перестал писаться ночью в постели?
— Нет, не перестал. Но теперь горжусь этим.
Ну, а если серьезно, то тема того «как устроен мозг» мне лично очень интересна, но я бы всё-таки предпочел посмотреть видеолекции или интервью Татьяны Черниговской (нейронаука и теория сознания), если бы не одно «но»… книжки, всё-таки, нужно читать (нейронные связи и всё такое).
«Красная таблетка», как и все книги такого рода, наверное, не отвечает на вопрос «что делать?», «куда бежать?», «где раздобыть инструкцию?», она больше констатирует факты и делает ссылки на другие подобные книги. Тут тебе и собрание всех популярных личностных экспериментов от Филиппа Зимбардо (со своим экспериментом про заключенных) до «мышиного рая» Кэлхуна. Тут и про правило 10 000 часов (который не упомянул только ленивый на своих тренингах), и даже, о май гад, баянский баян, сюжет фильма «Матрица», если нужно вести речь о нереальности окружающего мира.
Но, должен сказать, что чтение такое увлекает. Правда, складывается впечатление, что книгу писали несколько человек. И, конечно же, отдельное спасибо за шрифт, 350 страниц читаются за один вечер, а если вы Человек дождя, так вообще за 15 минут осилите.
Берегите мозги, вы у них одни.
«Дорожная карта шоураннера», Нил Ландау
Начинающему шоураннеру посвящается. Значится так! Руководство поставило мне задачу придумать сериал, ну новый вид бизнеса там, франшиза, ТНТ, Нетфликс. Сейчас же все снимают сериалы.
Ну, а что, креативные умы пусть придумают. Я, как умная Маша, конечно же, за учебник. И вы не поверите, но я, оказывается — шоураннер. Сейчас поясню…
Пишите рецепт: выбираем между горизонтальным и вертикальным сюжетом, по вкусу используем многокамерный или однокамерный тип производства, в центр ставим франшизу. Подкрепляем её сюжетной линией В (основанной на личных переживаниях героя), разбавляем все это дело раннерами, можно использовать пересечения. Двух- или трехактную структура разбиваем на 4−5 сцен в каждом, и в конце добавляем тентпол (он не обязателен, но изюма придаст)… да. и в начало тизер не забудьте запилить.
Просто? Вот и я про то же!
Книга больше подойдет тем, кто хочет заглянуть на сериальную кухню или узнать интересные мелочи о любимых сериалах. Здесь можно встретить такие до боли знакомые названия, как «Игра престолов», «Друзья», «Во все тяжкие» и, конечно же, имена полюбившихся героев в разбираемых автором сценах. Но назвать эту книгу руководством к действию, а уж тем более каким-либо учебным материалом, я бы не рискнул. Для этого ты уже должен быть хоть немного осведомлен о трехактной системе, конфликте, мифологии сюжетов и многом-многом другом. Идеальной в этом плане, является книга Блэйка Снайдера «Спасите котика». Все подобные произведения сравниваю теперь только с ней.
Кирилл Ермошин, старший арт-директор Dada Agency
«Создание новой науки», Джеймс Глик Хаос.
Что объединяет облака, береговую линию Великобритании и кровеносную систему человека? Всё это — системы исключительной сложности, рождённые удивительно простыми системами.
Всю историю современной науки основным методом познания был редукционизм. Если вы хотели понять сложную систему, её нужно было разбить на составные части, которые легко описать, а разобравшись в поведении отдельных частей, можно было понять поведение системы в целом. Отсюда следовал постулат, что по начальному состоянию системы можно предсказать её состояние в будущем и наоборот. Эти идеи повлияли не только на науку, они стали основой современного подхода к жизни: мы постоянно сталкиваемся с предсказаниями погоды, результатов выборов или поведения потребителей.
Всё изменилось в 70-х годах 20-го века. Небольшая, разрозненная группа первооткрывателей и романтиков, работающих в разных областях науки, увидела, впечатлилась, исследовала и открыла новый, неизвестный до этого мир. Мир хаоса. Мир нелинейных систем, сильно зависящих от начальных условий. Систем, будущее состояние которых просто невозможно предсказать. Известный каждому «эффект бабочки» — взмах крыла бабочки в Нью-Йорке, может породить ураган в Токио — красивая метафора того, что малейшие изменения в начальных условиях приводят к драматическим изменениям в будущем.
Мы привыкли жить в мире строгих геометрических фигур и серьёзных людей, делающих громкие предсказания. Однако красоту гор и облаков не свести к треугольникам и кругам, многие системы можно понять только, пройдя каждое их состояние шаг за шагом, а жизнь не построить по чертежу.
Книга раскрывает вездесущность и влияние хаоса и учит наслаждаться его красотой, а не бежать в поисках ближайшего убежища каждый раз, когда бабочка взмахнёт крылом.
Now You See It and Other Essays on Design, Michael Beirut.
Сборник эссе о дизайне от Майкла Бейрута, партнёра Pentagram.
Спокойная, кое-где даже занудная, как и сам Майкл, книга, которая мягко снимает привычные дизайнерские тревоги:
- секретов в дизайне нет;
- клиенты у всех одинаковые;
- даже партнёр Pentagram часто бывает с пустой головой.
Трезвый и практичный взгляд на профессию, без романтики и ненужной поэзии.
Ольга Васильева, account director i.com
«Вкусвилл. Как совершить революцию в ритейле», Е.В. Щепин.
Книга об истории создания сети магазинов «Вкусвилл» — это пособие по клиентоориентированности, маркетингу и теории управления. Автор рассказывает про свой бизнес-путь, ошибки и инновации, которые помогли ему масштабировать маленький молочный киоск «Избенка» до крупнейшей сети магазинов с миллионами преданных клиентов. Привожу несколько правил успеха от Евгения Щепина:
- Доверяйте людям принятие решений.
- Штрафы не помогают.
- Определитесь с тем, кто вы, как вас должны воспринимать клиенты. Исходя из этого, меняйтесь.
- Пробуйте новое минитестами, в случае успеха масштабируйте.
- Задваивайте функции людей и поставщиков / подрядчиков.
- Создавайте систему обещаний.
- Упрощайте жизнь с помощью автоматизации.
Из книги управленцы поймут, как собрать команду единомышленников, узнают про базовые установки и идеи, которые помогают пройти сложности и найти свой «голубой океан». Маркетологам она будет полезна тем, что содержит много интересной информации про клиентский сервис и контроль качества.
Цитата из книги: «…лучший способ победить в конкурентной борьбе — не вступать в нее. В основу стратегии компании должна лечь ориентация на клиента, а не на конкурента. Это позволит сосредоточиться на новом и делать все, что заблагорассудится, не оглядываясь по сторонам».
«Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix», Патти МакКорд.
Всегда интересно узнать секреты успеха крупных компаний. В случае с Netflix — это cильный корпоративный дух, который притягивает единомышленников и лучших людей рынка.
Патти МакКорд не предлагает делать ставку на капсулы для сна, комнаты медитаций и огромные бонусы для привлечения кандидатов. Она рекомендует отбирать людей увлеченных, способных решать трудные задачи, с которыми, возможно, никто еще не сталкивался, и ориентированных на бизнес-результаты. Второй важный момент — это честность и прозрачность коммуникаций. Каждый сотрудник должен понимать, куда движется компания.
Цитата из книги: «Сильнейшая мотивация — это возможность работать с отличными членами команды, с людьми, доверяющими друг другу и подвергающими критическому анализу действия друг друга».