Sostav.ru
04.06.2013 в 19:00

Бренд Johnnie Walker вырос в цене

Алкогольный бренд подорожал на 80%

7

Реклама Johnnie Walker

 

Виски Johnnie Walker снова стал самым дорогим алкогольным брендом и занял первое место в рейтинге BrandFinance Drinks 50. За год он подорожал на 80%, с 2,43 до 4,37 млрд долларов.

Неожиданным оказался взлет китайской водки Moutai, которая поднялась с 6 на 2 строчку, потеснив Bacardi. Стоимость этого бренда оценивается в 2,37 млрд. В первой десятке оказались еще два китайских бренда – Wuliangye и LuzhouLaojiao, что свидетельствует об экономическом потенциале развивающихся рынков. Moutai является национальным и одновременно официальным напитком, до 40% закупок которого обеспечивает государство.

Недавний курс на сокращение бюджетных расходов негативно повлиял на продажи напитка, поэтому основная задача китайских производителей алкоголя – выход на новые рынки. Это позволит снизить зависимость от законодательных ограничений и нестабильности, вызванной кампанией по борьбе с коррупцией.

По мнению главы Brand Finance Дэвида Хэя, в будущем интерес к Китаю обеспечит успех местных алкогольных брендов, но пока что в рейтинге доминируют западные торговые марки. На фоне «алкогольного бума» в Азиатском регионе выиграю и те, и другие.

Удачным оказался год и для другого восточного бренда – индийского виски McDowell’s No.1. Хотя по стоимости (533 млн долларов) он находится на 23 месте, по объему продаж ему удалось обойти именитого конкурента Johnnie Walker.

В TOP-10 сохранить свои позиции смогли Hennessy и Jack Daniels, тогда как Bacardi, Smirnoff, Chivas Regal и Baileys потеряли 1–2 позиции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.