Реклама Johnnie Walker
Виски Johnnie Walker снова стал самым дорогим алкогольным брендом и занял первое место в рейтинге BrandFinance Drinks 50. За год он подорожал на 80%, с 2,43 до 4,37 млрд долларов.
Неожиданным оказался взлет китайской водки Moutai, которая поднялась с 6 на 2 строчку, потеснив Bacardi. Стоимость этого бренда оценивается в 2,37 млрд. В первой десятке оказались еще два китайских бренда – Wuliangye и LuzhouLaojiao, что свидетельствует об экономическом потенциале развивающихся рынков. Moutai является национальным и одновременно официальным напитком, до 40% закупок которого обеспечивает государство.
Недавний курс на сокращение бюджетных расходов негативно повлиял на продажи напитка, поэтому основная задача китайских производителей алкоголя – выход на новые рынки. Это позволит снизить зависимость от законодательных ограничений и нестабильности, вызванной кампанией по борьбе с коррупцией.
По мнению главы Brand Finance Дэвида Хэя, в будущем интерес к Китаю обеспечит успех местных алкогольных брендов, но пока что в рейтинге доминируют западные торговые марки. На фоне «алкогольного бума» в Азиатском регионе выиграю и те, и другие.
Удачным оказался год и для другого восточного бренда – индийского виски McDowell’s No.1. Хотя по стоимости (533 млн долларов) он находится на 23 месте, по объему продаж ему удалось обойти именитого конкурента Johnnie Walker.
В TOP-10 сохранить свои позиции смогли Hennessy и Jack Daniels, тогда как Bacardi, Smirnoff, Chivas Regal и Baileys потеряли 1–2 позиции.