Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.02.2019 в 10:00

Этника и новые измерения: традиционный обзор брендинга за январь

Свежая подборка кейсов от брендинговых агентств

13

Старинные типографские гарнитуры и эффект футуристичности — как креативили брендинговые агентства в последнее время.

«Бухтарма»: разработка нового бренда этнической водки от Weavers Brand Consultancy

Решение холдинга «Раймбек» — крупнейшего в Казахстане дистрибьютора и производителя продуктов питания — о создании нового бренда было основано на росте интереса потребителей к аутентичным, этническим продуктам в водочном сегменте.

Для нового бренда необходимо было найти интересный инсайт и идею с потенциалом развития. Важно было, чтобы этот инсайт органично вписался в национальный контекст, а также обрел воплощение в названии, визуальной идентификации бренда и получил логичное продолжение в коммуникациях.

Название «Бухтарма» появилось от реки в восточной области Казахстана на границе с Алтайским краем. Работая над визуальным образом бренда и изучая традиции данного региона, креативная команда наткнулась на факты, которые стали ключом к созданию уникального дизайна бренда.

В этой гористой местности в 18−19 веках жили бухтарми́нские старообрядцы — кержаки из Западной Сибири и других областей царской России, испытавшие влияние казахов, алтайцев и ойратов. Поселения отличались своей самобытной культурой, на которую заметное влияние оказали казахские традиции. Они проявлялись в элементах одежды, утвари, некоторых обычаях, знании местных языков. Еще в конце прошлого века на этой территории были начаты раскопки, в результате которых были обнаружены удивительные археологические находки, датированные 3−4 веком до н.э.

Визуальная идея этикетки основана на картографии местности, где берет свою начало «Бухтарма». Этикетка в мельчайших деталях, иллюстрациях и характерных шрифтах воспроизводит впечатление подлинной карты из журнала раскопок 19 века. Образ старинной монеты с изображением степного всадника подчеркивает своеобразие исторического Востока.

Логотип бренда выполнен шрифтом, стилизованным под старинные типографские гарнитуры, и дополнен геральдическим символом «роза ветров». Разрабатывая форму бутылки, дизайнеры старались создать простой и мужественный контур, который бы хорошо смотрелся на современной водочной полке. Цилиндрическая бутылка с уникальным конусом на дне, широким колпаком и эмбосингом на плечах отлично решает эту задачу и органично сочетается с идеей современного прочтения истории.

Брендинг IT-платформы по страхованию грузоперевозок от Nimax

Задача — придумать название и разработать систему визуальной идентификации платформы по страхованию грузоперевозок. Решение должно адаптироваться под второй продукт компании и подходить для выхода на иностранный рынок.

В основе системы визуальной идентификации три образа: флаг, волна, платформа. Слоган продукта «Делаем революцию на рынке страхования», флаг — один из ключевых образов революции. Название символизирует волну.

Платформа ассоциируется с модульными конструкциями, состоящими из множества частей, способными перестраиваться по определенным правилам из одного состояния в другое. Ключевым образом концепции и визуальным идентификатором бренда стала модульная конструкция, объединившая в себе все описанные выше образы.

Система работает как единый кастомизируемый конструктор и придает образу цифровой динамичный характер.

Айдентика нового измерения: Fabula Branding для Teleport VR

Teleport VR, открывшийся в Минске в конце 2018 года — это самый большой в Европе парк виртуальных развлечений. Уникальная площадка создана для широкой целевой аудитории, которая ищет новые форматы отдыха. Компания Fabula Branding разработала айдентику, поддерживающую нейм.

В работе были использованы трендовые инструменты модификации шрифта.

«Усеченные» формы позволяют воображению самостоятельно дорисовывать недостающие участки, таким образом «управляя реальностью» — что созвучно с идеей проекта. Для усиления эффекта футуристичности логотип был стилизован под анаглифическое изображение.

Айдентика нередко выступает частью самого бренд-пространства — парка виртуальных развлечений. Поэтому важно было предусмотреть разные варианты использования логотипа и сохранить его читабельность даже на сложных фонах. Логобук помогает клиенту брендировать различные носители, не отступая от заданного стиля.

Комплексный ребрендинг группы компаний «Новации и Бизнес в Энергетике» от Otlichnosti

В 2018 году компанией была принята новая стратегия развития, предполагающая объединение в рамках группы компаний НБЭ инжиниринговых, производственных и сервисных структур, работающих в сфере электроэнергетики. Группа станет «ядром» перспективного многопрофильного производственно-сервисного холдинга «Новации и бизнес», действующего сразу в нескольких отраслях.

Задача

Разработать комплексную стратегию формирования и продвижения корпоративного бренда группы компаний «Новации и бизнес в энергетике» и соответствующую ей систему визуальных коммуникаций.

Решение

В рамках первого этапа проекта были проработаны несколько стратегических опций формирования корпоративного бренда, формализованы его архитектура и платформа, а также последовательность их развития на нескольких временных горизонтах.

Вектор развития бренда предполагает его формирование по «зонтичному» сценарию и представление НБЭ как интегрированной системы с прогрессивным мышлением, привносящей в традиционную, консервативную и довольно «закрытую» сферу электротехнических услуг дух новаторства, технологичности и одновременно — больших «открытости» и «человечности».

Соответствующее воплощение получил и визуальный образ бренда — системный, чёткий, структурный и современный, использующий динамическую айдентику и яркую цветовую гамму. Такое решение позволяет не только «отстроить» бренд в коммуникационном пространстве и обеспечить его узнаваемость, но и дополнительно способствует дифференциации различных направлений деятельности группы, сохраняя общую целостность её восприятия как консолидированной структуры.

Брендинг на крючке: VarioBrands провело ребрендинг для Nautilus

За два года ассортимент товаров Nautilus значительно расширился как в бюджетном сегменте, так и за счет появления более дорогих, узкоспециализированных, нишевых SKU. Потребителю стало сложно ориентироваться в широком разнообразии товаров для разных видов рыбной ловли, и перед заказчиком снова встал вопрос позиционирования бренда.

На стратегической сессии с заказчиком было принято решение сохранить за Nautilus статус доступных товаров для новичков и любителей, которые увлекаются различными видами рыбной ловли, но не готовы много тратить на хобби.

Следующим этапом стала корректировка визуальной идентификации бренда, которая помогла упорядочить существующий ассортимент и заложила принципы его расширения.

Чтобы потенциальный покупатель легко ориентировался в товарных линейках, в дизайн упаковки были введены дополнительные цвета и графические элементы, которые иллюстрируют различные виды рыбной ловли.

Обновленная цветографика позволяет визуально выделить бренд на полке среди конкурентов, но при этом сохраняет его узнаваемость. Система дополнительных графических элементов, включающая иллюстрации, паттерны и цветовые акценты, даёт возможности для последующего расширения ассортимента каждой линейки в глубину.

Чтобы в дальнейшем клиенту было легко поддерживать новые стандарты, VarioBrands также разработало для Nautilus брендбук.

Разработка новой айдентики для юридической фирмы АЛРУД от DDVB

АЛРУД — одна из ведущих российских юридических фирм. За 18 лет (с момента последнего ребрендинга) компания значительно развилась и поменялась.

Было необходимо разработать новую айдентику, которая выражала бы стремление сохранить лучшие традиции профессии, отражала бы стабильность и уверенность, но стала бы более современной, инновационной и гибкой.

За исполнением АЛРУД обратилась, как и 18 лет назад, в агентство DDVB. Его дизайнеры переосмыслили фирменный стиль и создали новую легкую прозрачную айдентику, которая отражает идею открытости, четкости, упорядоченности и ответственности.

Новый логотип сделан на базе авторской версии шрифта HermiType.

Весь фирменный стиль представляет собой модульную сетку из вертикальных штрихов, которая может принимать любые формы. Сетка образовывает пластичную систему, которая не бросается в глаза, а проявляется в композиции элементов, организовывая пространство и информацию.

Этот подход соответствует характеру бренда — современный и мобильный, но с богатым опытом и системным подходом, который позволяет найти оптимальное решение для самых разнообразных задач.

Графическое оформление телеканала «Комедийное» от SHANDESIGN

Крупнейший провайдер цифрового спутникового телевидения в России «Триколор ТВ» выбрал студию Shandesign для ребрендинга группы своих телеканалов, а также для выпуска новых. К запуску 1 февраля 2019 года студией был подготовлен дизайн телеканала «Комедийное».

Самый очевидный и при этом самый действенный знак для изображения чего-либо комедийного — это смайлик. В современном мире смайл изменчив и способен передавать целый спектр эмоций в простой и понятной форме. Смайл канала написан красками, он обладает индивидуальностью, привлекает внимание и веселит сам по себе. Работа с тем или иным типом красок вообще стала лейтмотивом оформления всей группы телеканалов «Триколор ТВ».

Шрифт для «Комедийного» основан на написании названия телеканала в логотипе, которое рисовалось от руки. Все буквы и знаки в шрифте изначально рукописные и лишь затем оцифрованные.

Желтый — не только общепринятый цвет для смайлика, но и самый яркий, контрастный черному цвет, который ассоциируется с весельем, бодростью и озорством.

Команда Depot обновила айдентику ювелирного бренда «Мастер Бриллиант»

«Мастер Бриллиант», уже 15 лет успешно развивающийся на ювелирном рынке России и ближнего зарубежья, решился на смену визуальной концепции, чтобы стать ближе, понятнее своему потребителю и внести ощутимую эмоцию в коммуникацию с ним.

Перед Depot встала задача переосмыслить имевшуюся визуальную концепцию, разработать новый логотип и создать запоминающийся, понятный, но в то же время гибкий фирменный стиль. Кроме того, обновленный дизайн должен был отвечать изменениям в стратегии компании: планам на активный выход бренда в розничные продажи.

В основу обновлённого стиля агентство заложило простой, но одновременно семантически насыщенный знак — минималистичное изображение «отблеска» от драгоценного камня. С одной стороны, форма фигуры ассоциируется с острыми гранями драгоценностей, а с другой — с плавными линиями уже ограненных камней. В фирменном знаке также зашифрованы первые буквы названия бренда, а в контрформе считывается главный системообразующий элемент — тот самый «отблеск».

Основой стиля является всего один элемент, но при этом вариации использования «отблеска» на носителях могут быть совершенно разными: он может выступать в качестве паттерна, может, сохраняя самостоятельность, взаимодействовать с фотостилем. А может позволить себе единолично и «премиально» разместиться на однородном фоне. Во всех случаях знак не потеряется, а останется системообразующей фигурой.

В разработанной айдентике используется довольно узкий цветовой спектр, что в очередной раз подчеркивает лаконичность подхода и простоту пользования фирменным стилем. В основу заложены розовый, голубой и зеленый цвета, а также оттенок золотого — для оформления премиальных линеек.

Визуальная система для Центров Молекулярной Диагностики CMD от агентства «Пленум»

Смелое позиционирование «CMD — научная лаборатория, «помешанная» на качестве своей работы» соответствует характеру компании, мотивации людей, в ней работающих, а также запросу рынка. Сложился образ трудолюбивой, ответственной и уверенной в результатах лаборатории.

В основе визуальной системы заложен простой конструктор из трёх плашек как метафора цепочки процесса диагностики — человек, лаборатория, результат. Такая система имеет большую вариативность, позволяет легко и оперативно оформить любые коммуникации.

В зависимости от типа носителя или контента в плашках размещаются фото, информация о лаборатории или продуктовые предложения.

Была сохранена, но при этом немного скорректирована фирменная цветовая схема (синий, голубой, зеленый). Основные имиджевые носители оформляются с синим фоном, а дополнительные цвета позволяют визуально дифференцировать остальные коммуникации внутри системы.

В вербальной части коммуникаций был сделан акцент на профессиональной ответственности лаборатории. CMD крайне внимательно относится к своей работе, потому что знает, насколько ВАЖНО здоровье людей. В типографике слово «важно» всегда дополнительно выделяется цветом.

Брендинговое агентство Unibe разработало дизайн линейки карт и рекламных материалов для ОТП Банк

Общая концепция должна быть единой для линейки карт и адаптируемой на рекламные материалы, которые будут помогать раскрывать суть продукта и преимущества каждой карты в коробочных комплектах (welcome kit).

Основная идейная составляющая дизайна основывается на использовании изображений природных и натуральных текстур, переведенных в плоскость. Совокупность естественной структуры и восприятия в плоскости может формировать интересные образы и яркие эмоциональные впечатления. Адаптация дизайна происходит на любые носители, не теряя основной идеи.

Платежная система CONTACT провела крупнейший за 20 лет ребрендинг вместе с агентством BULVAR

Компания исследовала характер большинства операций в течение последних 5 лет, а также составила портрет клиента. Выяснилось, что значительную часть клиентов платежной системы составляют семейные люди, которые отправляют средства своим близким, находясь вдали от дома. Так было принято решение сделать акцент в позиционировании на миссию бренда и те важные жизненные вопросы, которые CONTACT помогает решать своим клиентам изо дня в день.

Так, слоган предыдущего поколения — «Отправляйте с уверенностью!» — был заменен на новые лозунги, отражающие близкие каждому человеку ценности: «CONTACT — Быть ближе» и «CONTACT На твоей стороне».

Идея логотипа — круг семьи, где ее глава оберегает близких и заботится о них. Мягкие формы символизируют дружелюбность, надежность и заботу.

Простые образы в визуальном оформлении и лаконичный функциональный дизайн логотипа также отражают цифровую трансформацию платежной системы. CONTACT входит в группу QIWI — одну из крупнейших IT-экосистем в России. Таким образом, новый визуальный идентификатор подчеркивает приверженность компании ценностям QIWI и ее готовность активно участвовать в продвижении высокотехнологичных, но простых в использовании сервисов на российском рынке.

Новый CONTACT не про «отправителей» и «получателей», а про любящих родственников; не про «движение средств», а про связь между родными людьми.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.