Британские газеты предупредили компанию Apple, что её планы по внедрению так называемого «веб-ластика», инструмента для блокировки рекламы, поставит под угрозу финансовую устойчивость всей журналистики. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на письмо Ассоциации новостных медиа (NMA) Apple.
Ранее стало известно, что Apple готовится внедрить в iOS 18 функцию конфиденциальности на основе искусственного интеллекта. Она будет удалять рекламу или другой нежелательный контент с веб-сайтов, в том числе рекламные баннеры.
В связи с этим NMA заявила, что нововведение отрицательно скажется на доходах СМИ. По словам представителей ассоциации, профессиональная журналистика требует финансирования, а «реклама является ключевым источником дохода для многих издателей». Нововведения происходят на фоне того, что многие издатели уже столкнулись с сокращением доходов из-за некоторых решений технологических групп.
Также NMA выразило обеспокоенность по поводу ответственности редакции в случае, если инструменты искусственного интеллекта начнут использоваться для выборочного удаления или изменения содержания статей. Это в том числе может привести к тому, что потребители упустят важную информацию.
NMA, которая представляет 900 национальных, региональных и местных изданий, в том числе The Times, The Guardian и The Daily Telegraph, предложила встречу издателей и представителей Apple для обсуждения потенциальных последствий «веб-ластика».
Ранее Apple договорилась с OpenAI о внедрении технологий искусственного интеллекта в смартфоны iPhone и другие «яблочные» устройства. Компании заключили соглашение, в рамках которого использование ChatGPT планируется уже в следующей версии операционной системы iOS 18.