Sostav.ru

Что общего у порно, Юрия Дудя и Дружко? Блогерские проекты

Статья Сергея Ешанова, директора по развитию Carrot

37

 

На YouTube открывается больше новых шоу, чем на ТВ. Блогеры постоянно экспериментируют с форматами - находят новые формы диалога со зрителем. Свои видеоблоги появляются у звезд ТВ и “взрослого кино”. Разбираемся, как рекламодателям встроиться в блогерские форматы.

вДудь

Один из самых заметных проектов блогерского рынка в 2017 году - YouTube шоу главного редактора Sports.ru Юрия Дудя. Ведущего уже сравнивают с Познером, за несколько месяцев его выпуски посмотрели 31 миллион раз, а канал получил 800 тысяч подписок. Титульный спонсор вДудь - компания Aviasales.

С первого выпуска вДудь задал точный формат - откровенное интервью, где можно говорить все, что думаешь, выражаться нецензурно и чувствовать себя свободно. В каком-то смысле Дудь стал первопроходцем YouTube-шоу для “взрослой” аудитории: он доказал, что блоги смотрят не только школьники. При этом аудитории интересен не столько Дудь, сколько его гости, именно они - локомотив просмотров, подписок и комментариев на канале. Формат коллабораций с блогерами и звездами - самая эффективная форма популяризации канала. По сути вы выкупаете трафик, связанный с медийной узнаваемостью звезды, например, Сергея Шнурова, Ивана Дорна или Noize MC.

 

 

После первого выпуска Aviasales выкупил эксклюзивное спонсорство шоу. Какой резон им был это делать? Во-первых, свежий формат вДудь помогает действительно запомнить бренд рекламодателя; во-вторых, новая аудитория охотнее конвертируется в целевые действия - CPL (в классических влогах такая реклама может приестся аудитории). Этот подход схож с ТВ-спонсорством, когда рекламодатель выступает эксклюзивным партнером нового шоу, чтобы получить больший охват аудитории и вызвать симпатию к рекламируемому товару.

 

Рекламное размещение Aviasales в начале каждого ролика

Aviasales платит за охват аудитории и конверсию в “ссылка под описанием”. С одной стороны - это имиджевая кампания, направленная на повышение узнаваемости бренда Aviasales, с другой - перфоманс-инструмент.

Как рекламодатель Aviasales заинтересован в развитии спонсорских интеграций. Если бы они стояли на месте и ограничивались брендингом заставки и одежды ведущего - с каждым выпуском снижалось бы их влияние на аудиторию. Но команда сервиса использует умный подход: после классических размещений в начале шоу и брендинга одежды рекламодатель перешел к формату иллюстрации работы сервиса Дудем в стиле “как поехать на концерт любимой группы”.

HP первым из рекламодателей после эксклюзива Aviasales интегрировался с рекламой в шоу вДудь. Это произошло в интервью с Дмитрием Маликовым, когда разговор прервался на рекламу, а герой шоу представил ноутбук “Spectre”.

 

 

Юля Робакидзе, маркетинг менеджер HP

Максимально нативная интеграция позволяет получить доверие к бренду лояльной аудитории, органический охват и одновременно глубокое знание о продукте. Ведь сообщение, которое мы хотим донести, запечатано в простую и доступную форму (мы говорим с аудиторией на их языке, не рекламными лозунгами, которые понятны корпорациям, но не простым покупателям).

Как мы смогли отреагировать быстро на запрос про интеграцию в шоу вДудь? Коллеги из Carrot оказались в нужный момент с нужным предложением. Важно постоянно поддерживать контакт и, как предложение, регулярно присылать дайджесты: какие новые возможности, какие блогеры появляются, какая аудитория, что планируется реализовать. Это будет полезным инструментом для планирования.

 

Интересно, что в последнее время Дудя можно заметить в проектах его гостей - Дневнике Хача или Versus Battle. Подобные активности помогают повысить узнаваемость Юрия среди новой для него целевой аудитории - органично интегрироваться в мир медийных YouTube-проектов “сделано в России”.

 

Popcorn Studio

 

“Первый в России Ютуб-канал с порнозвездами в главной роли!” - так амбициозно звучит описание Popcorn Studio. Русскоязычные девушки с именами Kitana, Ally, Nikki обозревают презервативы и вибраторы, учат пикапу и сексу, дают житейские советы и играют в Фифу на раздевание. Popcorn Studio - эксперимент, во время которого продюсеры пробуют встроиться в одну из самых популярных тем в интернете - порно.  

Сейчас на канал интегрируются магазины с “взрослыми игрушками”. Но это крайне привлекательный формат для производителей машин, страховых компаний, энергетиков и, конечно же, фармы (Виагра, привет!). Здесь и сейчас в Рунете не существует аналогов Popcorn Studio - этот факт позволит сфокусироваться на взрослой аудитории мужского пола.

 

 

Дружко Шоу

Появление “Дружко Шоу” стало настоящим событием на YouTube и одним из самых громких информационных поводов недели. О запуске шоу написали главные российские СМИ, а первый выпуск набрал более 12 миллионов просмотров.

Авторы “Дружко Шоу” избрали оригинальный путь сотрудничества с рекламодателями. Они появились в передаче с третьего выпуска. То есть, шоу сначало набрало аудиторию и только потом её монетизировало. Это похоже на бизнес-стратегии  Viber и Evernote. За две недели на канал подписалось почти 1,6 миллиона человек, а видео посмотрели 23 миллиона раз - потрясающий результат для бывшего ТВ-ведущего.

Стратегия отсутствия рекламы преследует важные цели:

1.    “Отбеливает” шоу, делая его качественным оригинальным контентом, не имеющим ничего общего с рекламой.

2.    Ловит на крючок сотни тысяч подписавшихся (дальше им в ленте YouTube будут появлятся новые выпуски - органические просмотры).

3.    Выстраивает лояльные отношения “производитель-зритель”.    

 

Реклама Avito на весь экран

 

«Дружко Шоу» красноречиво подчеркивает важный тренд - монетизацию мемов на YouTube. Скоро у героев социальных медиа (условной “Светы из Иваново”) появятся свои видеошоу, а продюсеры начнут предлагать людям-мемам многочисленные проекты на YouTube.

 

Big Russian Boss Show

 

Шоу Большого Русского Босса - это эпатажная альтернатива телевидению, в частности шоу “Вечерний Ургант”. Кроме того, это “голос улиц” - ведущий общается со зрителями на их “нативном” языке “18+”. Популярность проекта можно объяснить его продюсерами (командой, связанной с Comedy Club) и ведущим - популярным MC, активно гастролирующим с концертами по России.  

Гости шоу – популярные музыканты: Дмитрий Маликов, группа Serebro, Джиган, Yanix. Раньше они ходили исключительно на ТВ, а сейчас активно участвуют в блогерских проектах - расширяют свою аудиторию и выходят на non-TV viewers. Вторая волна участников шоу – блогеры: Хованский, Ларин, Ракамакафо, Руслан Усачев.

Целевая аудитория Big Russian Boss Show - мужчина из России, которому около 26 лет. То есть, самая активная группа массового потребления. Поэтому в шоу рекламируются совершенно разные продукты от кредитных карт до игрушечных автоматов. Например, компания Hasbro интегрировалась в передачу в формате продакт-плейсмента Nerf Rival - игрушечного бластера за 5000 рублей. Интересно, что сам продукт в шоу не проговаривался, но присутствовал 10 минут экранного времени.  

 

Выводы

Мейкеры на YouTube постоянно развиваются, создавая для своей аудитории новые шоу. Телевизионные форматы активно выходят в социальные медиа. Уже сегодня YouTube можно назвать “новым телевидением”, где существует буквально бесконечный выбор каналов. Задача рекламодателя – мониторить актуальные тренды медиапотребления и встраиваться в шоу на взлете их популярности (например, вы можете заплатить за 1 млн гарантированных просмотров, а шоу наберет 2,8 млн.).

Отдельно стоит отметить появление большого количества каналов, нацеленных на взрослую платежеспособную аудиторию. Она приходит на YouTube за ситуативным, провокационным и смелым контентом, который невозможно найти в других медиа. Рекламодателям не обязательно интегрироваться исключительно в блогеров, куда логичнее - встроиться в шоу, построенном на интересах потребителей и… хайпануть немножечко.

 

Обсудить с другими читателями:
1
Бренд менахеры уже кроме блогеров ничего не видят, поэтому у нас либо тупое пластиковое тв, либо фэйковые недо интернет ролики. Диджитал ..иджитал это смм, блогеры и сео
Неизвестный 07.06.2017 в 18:36
1
в будущем бренд манагеры должны быть влгерами
Неизвестный 08.06.2017 в 18:35
3
1
хотите самый пресный и тупой текст в мире, украшенный англицизмами но с нулевой информативностью - читайте
"Выводы
Мейкеры на YouTube постоянно развиваются, создавая для своей аудитории новые шоу. Телевизионные форматы активно выходят в социальные медиа. Уже сегодня YouTube можно назвать “новым телевидением”, где существует буквально бесконечный выбор каналов. Задача рекламодателя – мониторить актуальные тренды медиапотребления и встраиваться в шоу"

Белое это действительно белое и задача тех маляров, которые хотят покрасить стену в белый цвет - мониторить наличие белой краски а затем использовать белую краску для того, чтобы выкрасить стену в белый цвет
печалька 07.06.2017 в 19:00
1
1
но ведь красное - это действительно громкое, если не жесткое... четыре двухслойных трехгранных вилки доширака реально драйвят нейронные волны брейнстормов... кислотищща!!
Неизвестный 07.06.2017 в 22:56
5
6
Статья больше похожа на выбеливание Дружко-шоу: где за версту воняет кукловодами из Кремля. Какие умные вау - первые умные в отличии... и мегауспешные... Вау! Рассказали основные каналы Кремля - вау! Все г..но, хочу честный выпуск вДудь с гостем Путиным (в идеале конечно Путин в гостях у Камикадзе :) )
Неизвестный 08.06.2017 в 06:13
1
1
а это эффект низкой базы... проблемы роста тык-скыть
другое печально: это вот "хочу чтобы оптимус ответил на вопросы чудо-женщины' - попробуй призвать к ответу (себе в блог) сео конторы где работаешь / попробуй еще раз / найди новую работу / повтори 'правдоруб-шоу' с новым сео / живи на пенсию мамы... дети, глядь, на домашнем обучении :)
Неизвестный 08.06.2017 в 06:42
5
1
Тю, да этот пидоватый полупокер гомикадзе сбежал из страны, трусливо поджав хвост, едва запахло иском в суд.
Идолы у вас, как на подбор: Навальный Камикадзе, Просвирнин... -- пробы некуда ставить!
Вот уж воистину: скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты...
Неизвестный 08.06.2017 в 07:25
1
Эрика еще, Давидовна ;)
Неизвестный 08.06.2017 в 13:18
1
1
Вдудь супер, популярность Дружко шоу и интерес к нему, не понимаю...
Енот Уткина 08.06.2017 в 12:42
1
самый крутой Навальный, но где интерес к нему рекламодателей, интеграции в шоу
Неизвестный 08.06.2017 в 13:54
1
Сгинь, нечистая!
Енот Уткина 08.06.2017 в 14:16
кроссы нативка кейс
Неизвестный 08.06.2017 в 15:05
3
Дружко-шоу: политпроект типа Соловья и Киселя, только если у ТВ-каналов где идет пропаганда аудитория понятна, то в сети очковтирательство слабее катит, Дружко и команда похожи на Петросяна, а аудитории нужен Камеди Клаб. ну как-то так... )
Неизвестный 09.06.2017 в 00:54
2
1
Да и камеди клаб уже аудитории не особо нужен, очень его много.
Енот Уткина 09.06.2017 в 09:32
нужна Ксения Анатольевна и Алексей Навальный на ТК Дождь - намедни круто получилось
Неизвестный 09.06.2017 в 12:39
1
Сгинь! Пропади!))
Енот Уткина 09.06.2017 в 14:09
1
Ну, и физиономия у Дружко ...
Неизвестный 08.06.2017 в 13:03
а ведь наверняка в каком-то театре служит
Неизвестный 08.06.2017 в 15:07
1
Дружко играл эпизодическую роль бандита в одной из ранних серий "Тайны следствия", валялся в кадре застреленный, фальшиво как-то валялся, ненатурально.
Енот Уткина 09.06.2017 в 09:34
500-1000 руб платят за такое сейчас. блогером быть денежнее
Неизвестный 09.06.2017 в 12:36
доктор Зло из "Остина Пауэрса", "миниОн" )
Неизвестный 09.06.2017 в 00:54
2
1
"ВДуть" так раскручивали на Ютубе, что нельзя было просто зайти на страничку ,чтобы не порекомендовали посмотреть видео . Ведущий шоу, к сожалению, глуп и малознающ. Вытягивают шоу пока гости , но интересные люди на исходе...
Неизвестный 08.06.2017 в 13:54
раскрутка дает эффект - Дудь будет Главой Совета блогеров при ГД РФ
Неизвестный 08.06.2017 в 18:25
1
Дума будет вДуть )
Неизвестный 09.06.2017 в 00:55
вдутя в вдуму
Неизвестный 09.06.2017 в 12:34
юрийвдумебудетьдутьдуть
Неизвестный 13.06.2017 в 11:24
2
Гоблина забыли.
Неизвестный 09.06.2017 в 11:08
еще Лозу приведи как пример
Неизвестный 09.06.2017 в 12:35
1
Статья хорошая, но куда ушёл из агентства Сергей Стрельцов?
и стал ли с помощью блогеров Samsung Russia №1 на YouTube
Неизвестный 09.06.2017 в 13:31
блогеры юзают конкурирующий бренд
Неизвестный 09.06.2017 в 13:32
1
Дружко вообще выглядит тупо, потому выглядит внешне с лысиной и выпученными глазами - как глупый гандон :)
Неизвестный 09.06.2017 в 16:43
да, вообщем-то все лысые выглядят не айс
Неизвестный 09.06.2017 в 22:19
1
а ка-абзон?!
Неизвестный 09.06.2017 в 22:50
1
это другая категория - "в париках и накладках" - на нашей эстраде и тв дофига таких - никто стареть не хочет
Неизвестный 13.06.2017 в 11:21
даже некоторые футболисты с несвоей шевелюрой
Неизвестный 13.06.2017 в 11:24
Проекты, одни проекты... а для души уже ничего не осталось (((
Неизвестный 13.06.2017 в 17:13
Вдудя интересно смотреть, а вот Дружко ересь какая-то, искренне не понимаю как это хавают с таким усердием.
п.с.
про остальных упомянутых ничего не знаю
Неизвестный 15.06.2017 в 11:44
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.