Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Что ждут потребители от 5G-технологий. Исследование Ericsson

В умном доме живут умные девайсы, и всем нужен интернет. Каким он должен быть?

4

Сотовая связь следующего поколения — 5G — способна решить целый ряд проблем. Среди них перегруженность «сот» в городах, расширение вариантов подключения домашнего интернета и ряд других. Кроме того, с появлением 5G возрастет интерес к видеоконтенту и рост видеосмотрения на мобильных вне дома, как это следует из данных отчета компании Ericsson «Потребительский потенциал технологий 5G» (есть в распоряжении редакции). Но вместе с новыми возможностями появятся и новые проблемы.

О потенциале технологий 5G ведутся дискуссии. Мнения на эту тему зачастую высказываются противоположные, но по большей части они носят скептический характер. Например, телеком-аналитики считают, что текущий сервис 4G, во многом, удовлетворяет потребности пользователей, у которых вряд ли будут причины платить дополнительные деньги за новый формат. По мнению операторов, монетизировать 5G будет сложнее, чем предшествующие 2G, 3G или 4G, которые в большей степени были ориентированы на потребителя. Новый же формат, как считают аналитики, должен быть направлен на корпоративные решения и сценарии использования. Главный вопрос стоит так: есть ли возможность для премиального потребительского предложения, которое основано на дополнительных возможностях 5G или же это пространство предприятий и B2B?

Исследователи Ericsson структурировали мнения о 5G, выделив четыре основных риска широкого внедрения новой технологии:

  1. Технологии 5G не дадут преимуществ в ближайшем будущем.
  2. Нет реальных сценариев использования 5G, так же как нет и возможности взимать дополнительную плату за услуги 5G.
  3. 5G-смартфоны — единственный вероятный драйвер рынка услуг пятого поколения.
  4. Представление о спросе на будущие услуги 5G можно получить на основе текущих потребительских паттернов.

Но все не так плохо, как можно себе представить.

Высокие ожидания

Внедрение технологий 5G решит проблему перегруженности сотовых сетей в городах уже в ближайшее время. Наиболее остро эта проблема ощущается в мегаполисах, где шесть из десяти пользователей смартфонов уже сталкиваются с проблемой качества подключений к мобильному интернету в местах массового скопления абонентов, например, на промышленных выставках или деловых форумах.

Потребители ожидают большего выбора домашней широкополосной связи. По данным Ericsson, сегодня половина тех, кто заинтересован в домашней беспроводной широкополосной связи 5G, недовольны своим существующим поставщиком. Примерно каждый третий желал бы сменить провайдера из-за того, что реальная скорость ниже декларируемой провайдером, почти каждый четвертый недоволен качеством соединения. При этом, именно качество соединения стало главным ожиданием потребителей от 5G.

Причины смены провайдера широкополосной связи, доля, %

Ericsson, «5G Consumer Potential»

Множество интернет-субъектов

Реальный запрос на услуги 5G существует. Немалую роль в этом играет постоянно увеличивающееся количество устройств. На сегодняшний момент в среднем по миру одно из четырех домохозяйств (каждое третье в США) можно считать гиперподключенным (hyperconnected) — это означает, что там используется более десяти устройств. При этом, количество бытовых экранов (смартфоны, планшеты, умные телевизоры и VR наушники) продолжает расти, что потенциально может привести к некоторым затруднениям с качеством Wi-Fi. Жители США, а за ними скоро последуют и пользователи других стран, все чаще склоняются к тому чтобы отказаться от кабельного телевидения в пользу потоковых услуг через 5G.

Почти половина респондентов в случае подписки на 5G ожидают большей скорости соединения, а 43% воспользуются приложениями. Почти каждый третий планирует воспользоваться такими «примочками» как VR гарнитура и AR очками. Это сегодняшние данные, однако стоит учитывать постепенную трансформацию мобильного устройства как такового. Но об этом ниже.

Ожидания от тарифных планов 5G, доля, %

Ericsson, «5G Consumer Potential»

Не смартфоном единым

Смартфон пока остается главным используемым устройством, однако, все может измениться. Вернее, как минимум, изменится внешний вид мобильного устройства и его назначение. В среднем по миру, половина респондентов считают, что через пять лет мы все будем использовать умные очки, а 40% даже не уверены в существовании обычного экрана в его современном виде уже через три года. Разумеется, в разных странах к этому вопросу относятся по-разному: жители азиатских стран больше верят в стремительную трансформацию мобильных устройств, а европейцы более сдержаны в этом отношении.

Кроме того, люди ждут от смартфонов пятого поколения множества сложных опций. Например, почти каждому второму респонденту нужны 360-градусные камеры, а каждому третьему — складной экран и голографический проектор. Но каким бы ни был новый смартфон, ему нужно будет больше электроэнергии и… больше интернет-трафика. А значит, запрос на скорость будет актуален.

Чего ждут от 5G смартфона, доля, %

Ericsson, «5G Consumer Potential»

За удовольствия надо платить

Люди готовы переплачивать за многие нововведения 5G. Если такие новинки как AR-окна и беспилотные автомобили пока не так популярны чтобы тратить на них деньги, то 5G телевидение представляется достойным вложением для четырех человек из пяти. И подавляющее большинство готово переплачивать за развлечения, не говоря уж о возможности продвинутого шоппинга.

Технологии 5G кардинально повлияют на потребление видео вне дома. Пользователи смартфонов высказали мнение о том, что в 2025 году будут потреблять на мобильных устройствах вне дома на три часа больше видео-контента еженедельно, причем один час придется на AR/VR очки. Прогнозируется, что к 2025 году каждый пятый пользователь 5G-устройств будет потреблять более 200 Гб траффика в месяц.

Рост потребления видео вне дома с 5G, доля, %

Ericsson, «5G Consumer Potential»

Об исследовании. В ходе проекта специалисты An Ericsson Consumer & IndustryLab опросили 35 тысяч пользователей смартфонов в возрасте от 15 до 69 лет из 22 стран, среди которых США, Великобритания, Франция, Австралия, Бразилия, Южная Корея, Уругвай, Индонезия, Китай и др. (в России проект не проводился). Кроме того, в ходе качественного этапа проекта, были опрошены 22 эксперта, среди которых: топ-менеджеры операторов связи, производителей смартфонов и чипов, а также сотрудники стартапов и научно-исследовательских центров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.