Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.04.2022 в 15:54

Экономика игровой индустрии в новой реальности: NFT, стриминг и киберспорт

Что ждёт российских геймеров

1

Всё больше и больше людей играют в компьютерные и мобильные игры -- аналитики прогнозируют, что размер индустрии гейминга превысит $200 млрд уже в 2023 году. Однако сегодня видеоигры для многих превратились в полноценную работу — нынешнее поколение геймеров зарабатывает миллионы на любимом деле. Некоторые способы существуют годами, а самые последние тренды зародились лишь несколько месяцев назад. Коммерческий директор киберспортивной команды Gambit Esports Давид Даштоян в колонке для Sostav рассказал, как люди зарабатывают на видеоиграх и что изменилось с момента начала спецоперации.

Play-2-Earn игры и NFT-гильдии

Одним из самых экзотических способов заработка на играх, пожалуй, являются Play-2-Earn («Зарабатывай, играя») проекты, которые стали массово появляться благодаря расцвету блокчейн-технологий и криптовалют. Эти игры дают пользователям возможность зарабатывать реальные деньги, выполняя внутриигровые задания. Таких проектов сейчас огромное множество — Axie Infinity, The Sandbox, League of Kingdoms и так далее.

Суть их примерно одинакова — чтобы начать играть, пользователям необходимо купить внутриигровых персонажей, ресурсы и различные виртуальные предметы. Стоимость этих виртуальных предметов варьируется от нескольких центов до сотен долларов, однако покупать их необходимо за внутриигровую валюту. Затем пользователи, которые купили необходимых персонажей и ресурсы, начинают соревноваться друг с другом и выполнять задания внутри игры, за что получают награду в виде игровой валюты, которую можно конвертировать в реальные деньги. То есть внутриигровые деньги становятся криптовалютой.

На фоне расцвета Play-2-Earn игр появились целые организации — NFT-гильдии. NFT в данном случае — это и есть эти наборы внутриигровых персонажей и ресурсов. Гильдии покупают персонажей в разных играх и затем набирают «рекрутов» (живых игроков), которые играют на этих персонажах — все доходы делятся в определенной пропорции между рекрутами и гильдией.

Если вам кажется, что всё это слишком сложно и запутанно — не переживайте, вы не одиноки. Большинство людей ещё даже не слышало про эти Play-2-Earn проекты. Играет в них пока только небольшая группа энтузиастов, однако многие эксперты считают, что за этим будущее. Развитие метавселенных, скорее всего, приведет к еще бóльшему расцвету подобных игровых проектов.

Благодаря тому, что практически все P2E игры функционируют на блокчейн-технологиях, эта индустрия в меньшей мере пострадала от санкций. Так как главный принцип блокчейна — отсутствие централизации, даже владельцы этих игр не могут блокировать выплаты российским пользователям.

Киберспорт — элитный гейминг

Наиболее «мейнстримная» карьера для геймеров — киберспорт. Особенно после того, как российская команда Team Spirit выиграла Чемпионат мира по Dota 2 (The International) с призовым фондом в $40 млн и появилась в эфире «Вечернего Урганта».

Киберспорт — это соревнования по компьютерным играм. По сути, это максимально похоже на традиционный спорт, например, футбол. За киберспортивные команды выступают профессиональные игроки (киберспортсмены), у которых есть тренеры, менеджерский штаб, тренировочные базы и прочие атрибуты профессиональной спортивной команды.

Зарплаты профессиональных киберспортсменов достигают сотен тысяч долларов в год, но больше всего они зарабатывают за счёт призовых выплат с турниров -- те же Team Spirit выиграли $18 млн, значительную часть из которых получили пять игроков основного состава. И это не исключение -- самые результативные киберспортсмены регулярно выигрывают миллионы долларов на мировых турнирах.

К сожалению, после начала спецоперации на Украине ситуация для киберспортсменов из России кардинально изменилась. Несколько организаторов турниров объявили, что не будут допускать российские киберспортивные клубы до участия в соревнованиях. Об аналогичных мерах заявили даже издатели игр — например, компания EA запретила россиянам принимать участие в соревнованиях по игре Apex Legends.

В некоторых случаях российские киберспортсмены получили возможность соревноваться лишь под нейтральным статусом — без официального названия, формы и даже логотипа клуба. Такую меру ввела организация ESL.

Непонятно, как будет развиваться ситуация с отечественным киберспортом дальше, однако многие эксперты прогнозируют создание отдельной замкнутой киберспортивной экосистемы внутри России, со своими командами, турнирами и спонсорами.

Стриминг — телевидение нового поколения

Естественно, как и в традиционном спорте, профессиональными киберспортсменами становятся лишь единицы. Многим другим геймерам приходится находить альтернативные способы заработка на играх.

Одной из таких альтернатив стала карьера стримера. Стриминг — это онлайн трансляции по видеоиграм, которые проводятся на специальных платформах, таких как Twitch.

Многих читателей может удивить, что кто-то предпочитает смотреть, как другой человек играет, вместо самостоятельной игры. Но это факт — стриминг давно стал массовым явлением. Каждый день миллионы человек подключаются к прямым трансляциям любимых геймеров, которые общаются со зрителями в чате. Зрители награждают стримеров «донатами» (пожертвованиями), размеры которых иногда достигают десятков тысяч долларов. Самые известные стримеры собирают на трансляциях огромную аудиторию и даже коллаборируются с мировыми знаменитостями. Один из самых известных примеров — стрим геймера Ninja вместе с рэпером Drake. Эту трансляцию одновременно смотрели более 600 тыс. человек.

Как и в случае с киберспортом, отечественный стриминг претерпел значительные изменения после 24 февраля. 5 марта платформа Twitch, крупнейший стриминговый сайт в мире, объявила, что будет блокировать выплаты российским стримерам, тем самым лишив их основной доли дохода.

После этого российские стримеры начали массово переходить на альтернативные стриминговые платформы, такие как российский WASD.tv или китайский Trovo.

Как будут играть в будущем

Прогнозы по некоторым сферам игровой индустрии в России туманны — пока мы не можем точно сказать, получим ли мы закрытый внутрироссийский киберспортивный и стриминговый рынок или же международная ситуация нормализуется и со временем всё вернется во круги своя.

Но есть тренд, который определенно внушает позитив как отечественной, так и мировой игровой индустрии. Речь о метавселенных. Большинство экспертов предсказывают, что развитие метавселенных поможет развитию индустрии видеоигр.

Основатель компании Epic Games — авторов Fortnite — утверждает, что метавселенные станут мультитриллионной индустрией. Эти технологии позволят разработчикам игр создавать поразительно захватывающие виртуальные миры. А геймеры и предприниматели со всего мира продолжат находить способы, как превратить своё увлечение в заработок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.