Сегодня, 23 октября, в России и СНГ отмечается День рекламиста. Sostav.ru решил поддержать праздник и разобраться в том, как он появился, сколько ему лет и почему нужно отмечать его именно в этот день.
Праздник в честь сделки в $10
Есть две главные версии возникновения Дня рекламиста. По одной из них его придумал рекламщик Алан Ардасенов.
23 октября 1994 года он заключил свою первую сделку по продаже рекламы стоимостью в $10. Сумма считалась очень маленькой, но сама сделка стала первым профессиональным успехом Алана. До этого он несколько месяцев безуспешно пытался устроиться в разные компании рекламным агентом, но ему везде отказывали, потому что он был студентом без опыта работы, связей и даже умения пользоваться компьютером.
Спустя много неудачных собеседований Ардасенова взяли на работу в газету «Деловой экспресс», а через год у него было уже более 40 постоянных клиентов. Позже Алан стал основателем и директором рекламно-издательской группы «Ардасенов».
Однажды он нашел среди старых документов первый контракт на продажу рекламы и решил считать день сделки неофициальным Днем рекламиста. Ежегодно 23 октября Алан стал устраивать корпоратив для коллег, и информация о празднике быстро разнеслась по профессиональному сообществу.
23 октября 2001 года в клубе «Матрица» собрались несколько крупнейших рекламных агентств Москвы, а в 2002 году на корпоратив по случаю Дня рекламиста пришли уже 500 человек.
Информация о Дне работника рекламы быстро разнеслась по интернету, и теперь его отмечают не только в России, но и в СНГ.
Праздник в честь первого рекламного агентства
Вторая версия говорит о том, что День рекламиста связан с первым рекламным агентством. В 1878 году Людвиг Метцль открыл в Санкт-Петербурге первое рекламное агентство под названием «Центральная контора объявлений». Оно принимало частные и коммерческие объявления и размещало их в прессе. В штате агентства работали авторы, которые придумывали рекламные тексты для своих заказчиков (до этого объявления в газеты сочиняли обычные люди). По сути, в конторе работали первые рекламные копирайтеры.
В 1891 году контору переименовали в «Торговый дом Л. и Э. Метцль и Ко». К началу XX века агентство Метцля стало крупнейшим в России и вышло на международный уровень. Его филиалы открылись в Варшаве, Берлине, Париже, Нью-Йорке и т. д. Позже фирму переименовали в «Российское акционерное общество объявлений».
Через некоторое время агентство существенно расширило список услуг. Кроме газетных объявлений, его сотрудники придумывали слоганы, занимались переводами и разрабатывали полноценные рекламные кампании. Текст на афише фирмы Метцля звучал так: «Если вы обратитесь в Торговый дом «Л. и Э. Метцль и Ко», то вам помогут достичь желаемого при помощи умелой рекламы, заключающейся в правильном распределении объявлений по изданиям, в их изящном внешнем и логическом содержании».
А самым известным слоганом первого агентства России стала фраза «Реклама – двигатель торговли». Считается, что ее придумал исполнительный директор В. А. Поляков.
#Admenday
Sostav.ru хочет сделать День рекламиста по-настоящему всероссийским праздником. Мы думаем, что это отличный повод для того, чтобы рекламодатели и агентства поздравили друг друга.
Мы хотим собрать самые яркие рекламные кейсы агентств и брендов, которые были сделаны за всю историю рекламы в России. Для этого нам нужна ваша помощь!
1) Cделайте перепост этой новости к себе на страницу, чтобы как можно больше людей узнало о нашем профессиональном празднике
2) Расскажите о самом любимом проекте, которым гордится ваше агентство или бренд
3) Поставьте хэштег #admenday
4) Позовите ваших друзей из других агентств похвастаться своими достижениями и рассказать на всю Россию о своих достижениях
5) Через две недели мы огласим результаты нашего флешмоба, соберём все поздравления и выберем самые яркие кейсы
Сделаем День рекламиста более народным, чем День ВДВ!