Sostav.ru

Чаще всего родители покупают детские товары на маркетплейсах

Большинство мам и пап, приобретающих товары для детей, комбинируют онлайн- и офлайн- покупки

Родители несовершеннолетних детей за последние несколько месяцев покупали детские товары как в офлайн- (70%), так и в онлайн-магазинах (79%). Чаще всего они совершают покупки на маркетплейсах (67%), в специализированных детских магазинах (50%) или детских отделах супермаркетов и гипермаркетов (39%). Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).

Где родители покупают детские товары

Согласно данным опроса, большинство родителей, приобретающих товары для своих детей, комбинируют онлайн- и офлайн- покупки. В меньшей степени среди родителей распространены покупки из рук в руки. 7% респондентов покупали товары у частных продавцов, которых нашли на специализированных сайтах в интернете, а 1% — у родственников, друзей или знакомых.

Рейтинг предпочитаемых мест покупок детских товаров:

  • маркетплейсы (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress, Lamoda и другие) — 67%,
  • детские магазины, доступные физически (не интернет-магазины) — 50%,
  • детские отделы супермаркетов или гипермаркетов — 39%,
  • интернет-магазины продуктов и товаров повседневного спроса (с отдельным сайтом) — 20%,
  • специализированные интернет-магазины детских товаров (с отдельным сайтом) — 13%.

45% опрошенных нравится покупать детские товары через маркетплейс, 28% — любят совершать покупки в специализированных детских магазинах, а 14% — нравится покупать детские товары в детских отделах супермаркетов или гипермаркетов.

Приверженцев маркетплейсов больше среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап в возрасте до 24 лет).

Покупки в больших детских магазинах больше нравятся женщинам (32% против 22% среди мужчин) и родителям дошкольников в возрасте от 4 до 6 лет (44%).

Детские отделы супермаркетов или гипермаркетов лучше воспринимают в качестве места покупки детских товаров родители маленьких детей, которым 2−3 года (35%), жители сельской местности (21%) и неработающие мамы и папы (22%).

Всероссийский опрос проведён Аналитическим центром НАФИ в августе 2023 года. Опрошены 500 мужчин и женщин в возрасте от 18 лет из всех регионов России, имеющие несовершеннолетних детей и покупающие для них какие-либо детские товары. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населённого пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

72% респондентов обращают внимание на инструменты продвижения товаров и брендов в интернете

Согласно данным НАФИ, чаще всего родители смотрят на акции и спецпредложения в мобильных приложениях детских магазинов. Так поступают 34% опрошенных.

Каждый пятый (19%) берёт во внимание результаты поиска в интернете. Примерно столько же родителей (18%), прежде чем купить товар, читают статьи-обзоры с рекомендациями или смотрят видео о товаре.

Среди других площадок, вызывающих интерес, респонденты назвали социальные сети, а также сайты, посвящённые детям и воспитанию. На рекламу детских товаров там обращают внимание 9% и 10% участников исследования соответственно.

Доля тех, кто при выборе детских товаров ориентируется на рекламу, выше среди родителей детей в возрасте от 4 до 6 лет (82%), многодетных родителей (86%) и молодёжи (94% среди россиян до 24 лет).


Онлайн или офлайн: преимущества

Аналитики НАФИ выяснили, что доли почитателей офлайн и онлайн покупок среди родителей не сильно разнятся, потому как каждый из способов имеет свои преимущества.

Среди плюсов маркетплейсов, родители, которые ими пользуются, отметили лёгкость в оформлении заказа (79%), широкий ассортимент — представленность всех нужных товаров в одном месте (78%), удобную оплату (74%) и доставку (73%).

Преимущества офлайн-магазинов:

  • Возможность потрогать и примерить вещь перед покупкой. Об этом говорят 47% среди тех, кто не пользуется онлайн-площадками для приобретения детских товаров, им сложно сделать выбор только по картинке.
  • Развитую инфраструктуру магазинов с детскими товарами. 29% офлайн-покупателей говорят, что им нет необходимости пользоваться приложениями или сайтами, так как в шаговой доступности есть хорошие детские магазины.
  • Возможность забрать товар в момент покупки. Каждый пятый не покупающий детские товары в интернете выражает неудовлетворенность условиями (23%) и сроками (22%) доставки).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

Рынок интернет-торговли развивается: появляются новые форматы ритейла, расширяется ассортимент магазинов и география их присутствия. Эти тренды характерны, в том числе, и для категории детских товаров.

Несмотря на активное проникновение практики совершения онлайн-покупок в повседневную жизнь и улучшение сервиса, среди россиян присутствует стереотипное отношение к интернет-ритейлу, которое важно учитывать при работе с покупателем: недоверие к качеству товаров и их оригинальности, недостаточно бережная доставка и неудобная система доставки, низкий уровень развития программ лояльности покупателей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.