Иллюстрации предоставлены Дикси
Одна из крупнейших российских розничных сетей – группа компаний «Дикси» - представила стратегию развития собственной торговой марки «Д» до 2015 года.
Ритейлер намерен увеличить долю данной СТМ в общем обороте private label до 15% к 2015 году. Марка позиционируется как простой, честный продукт по разумной цене, что соотносится с позиционированием самой сети, ее развитие стало одним из стратегических направлений в рамках реализации среднесрочных планов компании.
СТМ «Д» впервые была представлена осенью 2012 года. Марка входит в число других private label, которые реализуются в сети. На данный момент в магазинах представлено 65 товаров под маркой «Д». К концу 2013 года их число должно вырасти до 100. Таким образом, в общем обороте СТМ «Д» займет долю в 10%. По словам президента группы компаний «Дикси» Ильи Якубсона, в течение двух последующих лет планируется довести долю «Д» до 15% (200 товаров).
Марка значительно отличается от других СТМ ритейлера уже хотя бы тем, что в ее айдентике используется логотип «Дикси», чего ранее компания не практиковала.
Концепцию дизайна для сети разрабатывала компания Neo Group. Было решено сделать дизайн максимально простым и понятным. Решение об использовании логотипа "Дикси" на упаковке возложило большую ответственность на компанию, отмечает директор по маркетингу Дэнни Перекальски.
«Нужно подходить максимально серьезно к выпуску СТМ с логотипом компании, поскольку речь идет об имидже всей компании. Поэтому мы предъявляем нашим поставщикам крайне высокие требования, - говорит г-н Перекальски. – 65 товаров, уже представленные на полках, были продигустированы 20 тысячами человек. Это, на самом деле, уникальный случай. Я давно работаю с ритейлом, и на моей памяти не было такой практики подхода к выбору производителя СТМ».
Как отмечают в компании, такой подход к отбору продукции позволит максимально удовлетворить потребности покупателей. В зависимости от категории цена на товары под маркой «Д» будет на 10-40% ниже, чем на конкурентную продукцию. Однако руководство подчеркивает: это не значит, что продвижению других марок не будет уделяться должного внимания.
Создание и продвижение СТМ «Д» стало вторым этапом в рамках новой стратегии «Дикси». Напомним, что первым шагом для компании стал ребрендинг, проведенный в 2011 году. «Дикси» сменила фирменный стиль, слоган (на «Просто. Рядом. По-соседски») и позиционирование. В поддержку ребрендинга компания запустила серию роликов с актером Павлом Кабановым.