Доходы большинства российских блогеров в первом квартале 2023 года снова продемонстрировали рост. Так, физлица (до 95% всех русскоязычных блогеров) зарабатывали за месяц в среднем 15,8 тыс. руб. Ежемесячный доход таких инфлюенсеров год к году вырос более чем на 27%, сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса Solar Staff.
У блогеров, зарегистрированных как самозанятые (таких около 4%), среднемесячные доходы показали еще больший рост — на 35% по сравнению с 2022 годом, до 57,1 тыс. руб. В марте 2023 года — их средний доход достиг максимального значения за последние три года — 64,6 тыс. руб.
У инфлюенсеров с оформленным статусом индивидуального предпринимателя (доля 0,5−1% от всех блогеров), напротив, зафиксировано падение доходов. Средний заработок у них достигает 206,7 тыс. руб. в месяц, за январь—март 2023 года их среднемесячные доходы сократились на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и на 49% — по сравнению с 2021 годом. В Solar Staff связывают это в основном с релокацией: многие закрыли свои ИП в России и переехали.
Рост доходов блогеров в Solar Staff объяснили тем, что после ухода западных сервисов российские компании перераспределили свои бюджеты. В частности, деньги, которые раньше тратились на контекстную и таргетированную рекламу, теперь снова используются на продвижение у инфлюенсеров.
О том, что рекламодатели постепенно размораживают бюджеты для спецпроектов и работы с блогерами, подтвердила и руководитель отдела маркетинга в социальных медиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева. По её словам, самая охватная на сегодняшний день площадка — YouTube. На втором месте по востребованности — Telegram. В числе набирающих популярность площадок, куда идут рекламодатели, Козырева также называет «ВКонтакте».
Ранее сообщалось, что прибыль девяти российских крупных блогеров-коучей в 2022 году выросла на 24%. В денежном эквиваленте доход увеличился на 948 млн рублей. Общая сумма их заработка составила 4,2 млрд,руб.