В 2016 году белорусское фермерское хозяйство «Маёнтак Юніцкага» благоустроило агроусадьбу для отдыха. Но их торговая марка не отражала преимущества территории для туристов. Чтобы изменить эту ситуацию, компания обратилась в Fabula Branding за ребрендингом. Креаторы отошли от исторического характера образов и коммуникаций агроусадьбы и построили новый бренд — вокруг идеи симбиоза природы и технологий.
Бриф
Фермерское хозяйство «Маёнтак Юніцкага» — это 168 гектаров благоустроенной зеленой территории для семейного отдыха. С 2016 года на практически безжизненной территории были восстановлены озера и почва, высажены деревья, продумана инфраструктура для комфортного отдыха и проживания.
Однако торговая марка «Маёнтак Юніцкага» не отражала преимущества места, а сам комплекс был известен скорее как площадка для рыбалки. Fabula Branding провела ребрендинг и полностью изменила позиционирование, нейминг и айдентику. Крестьянско-фермерское хозяйство превратилось в экопарк для семейного отдыха и корпоративных мероприятий с широким спектром услуг.
Решение
В Беларуси работает немало агроусадеб, большинство из них — локальные. Из-за ряда барьеров у владельцев обычно нет долгосрочной программы развития, разнообразия пакетов услуг и внятного брендинга. Визуальный образ и коммуникация большинства игроков носит национальный и исторический характер.
Fabula Branding решили отойти от национального контекста и сфокусироваться на основных преимуществах и ценностях бренда. Агентство разработало платформу бренда, в которой зафиксированы все элементы идентификации. Так началась трансформация фермерского хозяйства «Маёнтак Юницкого» в экопарк «Акварель».
«Акварель» — запоминающееся название, которое привлекательно как на слух, так и на визуальном уровне. Имя не только создаёт атмосферу яркости, фантазии и творчества, но и содержит дополнительные смыслы, отсылающие к экопарку: аква — вода, рель — рельсы. Рельсы — важный компонент транспортной системы Sky Way, изобретения Анатолия Юницкого. Разработка функционирует на территории экопарка.
Два компонента отражены в логотипе — части слова визуально разделены. Символы создают энергию движения, балансируют чёткость и геометричность прямых линий с гармоничностью плавных изгибов. Фирменный знак представляет собой графическую аллюзию на солнце как символ связи с природой, гармонией и хорошим настроением.
Слоган бренда — «Восьмое чудо цвета». В главном сообщении есть прямая связь с названием «Акварель», а также отсылка к уникальным объектам, созданным человечеством, — «семи чудесам света». Фраза транслирует ценности экопарка, демонстрирует смелость и амбициозность бренда.
Позиционирование — «Место отдыха и ярких впечатлений в гармонии природы, технологий и человека». Миссия экопарка — изменить модели взаимодействия людей с окружающей средой, выстроить более гармоничные и естественные связи. Для работников «Акварели» агентство разработало HR-бренд с позиционированием «Место силы».
Ида Деменская, управляющий экопарка «Акварель»:
Fabula Branding — команда, способная быстро, слаженно и продуманно выполнять непростые задачи. Проделана огромная, кропотливая работа над брендом экопарка «Акварель», и сейчас он действительно преобразился, стал понятнее нашей ЦА.
Айдентика «Акварели» продолжает развивать идею из нейма: раскрашивает бренд яркими, чистыми цветами. Каждый цвет символизирует один из 17 кластеров экопарка. Каждому кластеру присвоена лаконичная иконка с использованием фотостиля. Такая система визуальной идентификации обеспечила удобную навигацию, которая вписалась в природные пейзажи и презентовала экопарк как современный, понятный и эстетичный.
Создание бренда «Акварель» стало первым шагом в работе над проектом. Fabula Branding также разработала саббренды внутри экопарка — детский клуб «Акварелька», уличная еда Jam, магазин Farm Market, рестораны Porto и Voda, служба доставки Big Fish, кулинарная школа ChefRun и другие.