Sostav.ru
18.03.2015 в 18:30

Эксперты о талисманах хоккейного ЧМ-2016

Cпециалисты в области брендинга высказали мнение о финалистах конкурса

8

 


Иллюстрации championat.com

 

Championat.com представил двадцать финалистов в рамках завершения первого этапа конкурса талисманов на Чемпионат мира по хоккею, который пройдет в 2016 году. В первую тройку списка вошли крайне необычные персонажи по имени Хлопик, Зайка-хоккеист и Кот Матрос, уже завоевавшие популярность в сети. Лучшие проекты отбирало экспертное жюри, в состав которого входят руководство Федерации хоккея России и Международной федерации хоккея на льду, министр спорта Виталий Мутко и некоторые хоккеисты.

Всего на конкурс было прислано 503 работы. На втором этапе конкурса жюри выберет финальную четверку, а уже среди них представители Федерации хоккея России и Международной федерации хоккея на льду определят единственного победителя.

Первое место заняло создание с именем Хлопик, набравшее 750 031. Автором логотипа выступила театральный художник из Санкт-Петербурга Ольга Михайлова. «Хлопик – это что-то среднее между колобком и снежком, модная тенденция — округлые формы», - пояснила художница.

Талисман Зайка-Хоккеист финишировал в конкурсе с 726 795 голосами. Его создал ученик первого класса Тимофей Гуленок из Череповца.

Третье место занял персонаж Кот Матрос, которому читатели сайта отдали 615 358 голосов. Идея принадлежит жителю Санкт-Петербурга Филиппу Чалому.

На четвертом месте оказался талисман с именем "Мышь Григорий". Необычного персонажа создал 11-летний школьник Михаил Лямшин из Кирова.

Остальные финалисты

 

Sostav.ru опросил ведущих специалистов в области брендинга и выяснил, что заниматься созданием талисманов лучше профессионалам, а определять лучших должны "настоящие" эксперты.

 

Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева

С одной стороны, народные конкурсы показывают то, что хорошо бы все делать профессионалам, а решать, что выбрать - экспертам.

Но с другой, я бы оставил выбранный знак-победитель и использовал без изменений, не приглаживал, не "причесывал". Было бы очень круто. И честно.

 

 

Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand

 

Вообще история с детскими логотипами - забавная, только отбирать их должны были профессионалы.

Из того, что я видела, на начальном этапе было некоторое количество достаточно интересных идей, но ни одна из них не вышла в финал. Что ещё раз говорит о том, что не все решения должны приниматься народным голосованием :)

 

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

Юмор и ирония — единственное оружие против бессмысленности этого народного конкурса. Результаты голосования наглядно демонстрируют несерьезное отношение участников опроса к его предмету.

Увы, этот конкурс нельзя даже назвать удачной попыткой привлечения общественного внимания к мероприятию: банально, безадресно и не по делу — в общем, грусть.

 

Роман Дик, арт-директор "Дикий Филин"

 

Вообще говоря, для дизайнеров это отличная антиреклама такого понятия, как Конкурс. Конечно, результат безбожно мил. Но по-чесноку, мы все прекрасно понимаем, что все это годится максимум для перепоста в вк, и я искренне верю, что это какой-то хитрый продуманный ход, чтобы просто подогреть интерес молодой аудитории к предстоящему ЧМ.

 

 

 

Дмитрий Перышков, креативный директор и совладелец агентства DDVB

Сразу скажу. что талисман для такого важного для страны и народа мероприятия как ЧМ по хоккею должен, конечно, делать народ. С одной оговоркой - это должна быть профессиональная часть народа, для которого такой вид работ является профессией. Ведь мы не составляем и выставляем сборную на Чемпионат по опросам любителей и с помощью народного опроса.

?Да, несомненно должны быть проведены исследования по ожиданиям народных масс и международным трендам в дизайне и восприятия тех или иных символов представителями разных стран, ведь это Чемпионат мира. Есть ли достойные кандидаты? Мне кажется, что ответом на этот очередной бредовый конкурс должен стать кандидат номер один по опросам. Вот пусть он станет талисманом очередной чиновнечей попытке снять с себя ответственность за работу, сэкономить денег и параллельно напрячь профессиональную общественность. Кстати, в этих 20 были вполне профессионально нарисованные талисманы, но помилуйте, решают ли они задачи по представлению страны в мире и обьеденению российских болельщиков, с вызыванием в душе гордости и патриотической слезы ?

Правильно ли представит нашу страну волшебник с бородой и в валенках в странном шлеме, богатырь, держащий клюшку как метлу, или странное существо "шайбоед"? Как прекрасную современную страну Россию, уверенно смотрящую в прекрасное инновационное будущее и опирающуюся на традиции?)))

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.