Depositphotos
Facebook тестирует разделение ленты новостей на две колонки: в будущем в соцсети может появиться отдельный раздел Explore Feed, куда попадают все подписки на новости, чтобы отделить их от постов друзей пользователя. Возможно, этот раздел станет заменой традиционному News Feed, сообщает Reuters.
Таким образом, чтобы посмотреть записи от СМИ и других публичных страниц, теперь пользователям необходимо будет переключиться на дополнительную ленту Explore. Публикации от медиа могут попасть в основную ленту только с помощью рекламы. По замыслу Facebook, такое разделение должно увеличить время, проводимое пользователями на сайте.
По мнению издания, подобного рода изменение может спровоцировать коммерческие поступления от рекламодателей, которые хотят выкупить место в новостной ленте. Возможно, это повлечет за собой и заинтересованность рекламодателей в площадях, относящихся к личной сфере, где отображаются обновления друзей и родственников.
Журналист словацкого издания Dennik N сообщил, что тестирование нового алгоритма уже снизило количество переходов на страницы 60 местных СМИ в четыре раза.
«Некоторые пользователи обнаружили изменения уже несколько недель назад, но для большинства эксперимент начался после запуска ленты Explore 19 августа. Администраторы нескольких Facebook-страниц отметили, что после начала тестирования их охваты упали на две трети», — пишет журналист.
Тест проводят пока только в шести странах: Боливии, Камбодже, Гватемале, Сербии, Словакии и Шри-Ланке. В компании отметили, что не планируют глобальное тестирование и не будут принуждать коммерческие страницы «платить за распространение их контента».