Facebook опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2018 год. Компания показала рост по всем ключевым направлениям, и это несмотря на ряд громких скандалов, связанных с приватностью, фейковыми новостями и политической рекламой.
Годовая выручка Facebook выросла на 37% и достигла 55,8 млрд долларов. Рекламные доходы за аналогичный период увеличились на 38%, до 55 млрд долларов. К концу года на мобильную рекламу приходилось 93% продаж, что на 4 п.п. больше по сравнению с IV кварталом 2017-го.
По итогам последнего квартала выручка Facebook от рекламы составила 16,6 млрд долларов (+30%), общие доходы — 16,9 млрд долларов (+30%), чистая прибыль — 6,9 млрд долларов (+61%). В декабре 2018 года количество активных пользователей достигло 1,52 млрд в сутки, увеличившись на 9%. Месячная активная аудитория также выросла на 9% и составила 2,32 млрд человек.
Общая выручка
Общая выручка по регионам
Выручка от рекламы по регионам
Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook:
Мы кардинально изменили подход к управлению компанией. Мы изменили подход к разработке сервисов и сфокусировались на предотвращении вреда. Мы инвестировали миллиарды долларов в безопасность, что повлияло на нашу рентабельность. Мы предприняли шаги по сокращению вовлеченности в WhatsApp, чтобы остановить поток дезинформации, и уменьшили объем вирусных видео в Facebook на более чем 50 млн часов в день ради благополучия [пользователей].
Мессенджеры стали самым быстрорастущим направлением. Мы запустили платежи в WhatsApp в ряде новых стран. Что касается Facebook, я также ожидаю, что в этом году сервис Watch станет более востребованным. На данный момент 400 млн людей пользуются им ежемесячно, в среднем уделяя Watch 20 минут каждый день. Это значит, что мы в поиске способов распространения видео вне новостной ленты, чтобы видеоформат не замнял социальное взаимодействие, ради чего люди и используют наши сервисы.
Формат историй продолжает стремительно расти — например, в Instagram их дневная активная аудитория превысила 500 млн.
Финансовый директор Facebook Дэвид Венер сообщил, что в четвертом квартале средняя стоимость объявления снизилась на 2%, тогда как количество показов увеличилось на 34%. Рост числа показов связан с рекламой в Instagram, как в новостной ленте, так и в историях, а также с мобильным ньюсфидом Facebook. По словам операционного директора Шерил Сандберг, на сегодняшний день сервисами компании пользуются 7 млн активных рекламодателей, из них 2 млн уже опробовали формат stories в приложениях.