Иллюстрация
Комиссия Московского УФАС признала издательство «Фэшн Пресс» нарушившим закон о рекламе. Нарушение выразилось в размещении рекламы вин в журнале Robb Report. Материал о путешествии в Аргентину был посвящен конкретным сортам и маркам аргентинского вина, а также сопровождался изображением бутылок и текстом, описывающим исключительно положительные качества напитка.
Правовая позиция ФАС основана на том, что информация, которая очевидно ассоциируются у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама. При этом для привлечения внимания к товару достаточно даже изображения части сведений о товаре: бренда или его изображения.
Подобные статьи, рассказывающие исключительно о положительных качествах и характеристиках алкогольной продукции, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции и не имеют ничего общего с журналистскими или справочными материалами.
«Законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления», - отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
Напомним, что в прошлом году за подобные «информационные материалы», содержащие рекламу алкогольной продукции, был оштрафован издатель журналов «Афиша».