Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Игла мужского одобрения: реклама Reebok вызвала скандал в сети

Спорный рекламный ход стал поводом для критики и многочисленных пародий

58

Накануне российское представительство Reebok запустило в Instagram проект #НИВКАКИЕРАМКИ. Таким образом бренд решил предоставить слово девушкам, которые не стесняются быть собой. На одном из принтов создательница издания Breaking Mad, автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова предложила женщинам «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Именно этот слоган и стал предметом споров.

Пост, опубликованный в аккаунте Reebok Russia, был практически сразу удален. Администраторы объяснили его исчезновение возрастной политикой Instagram. «К сожалению, уже после публикации некоторых снимков стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании. Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой», — говорится в сообщении бренда.

О предыстории проекта рассказывала сама Маршенкулова: «Оказалось, что в России есть бренды, которые признают мои ценности и идут колючей тропой залинизма. В конце прошлого года, когда я возмущулась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (как выяснилось, мой давний фанат) и сказал «давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией», я посмеялась и ответила «а давай». До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли. И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»! Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть НЕ ТАКОЙ, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть». Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему».

View this post on Instagram

#НИВКАКИЕРАМКИ В рамках совместного проекта с Залиной Маршенкуловой @mayachok_antihrista #НИВКАКИЕРАМКИ компания Reebok предоставила слово девушкам, которым есть, что сказать, и которые не стесняются быть собой. Их жизненные принципы в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно. Одинаково уважительное отношение ко всем существующим мнениям является одним из принципов компании Reebok. Бренд посчитал нужным дать возможность высказаться главным героиням проекта, которые профессионально занимаются традиционно «не женским» видом спорта - смешанными единоборствами. К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании. Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

A post shared by Reebok Russia (@reebok_russia) on

Позже в ее Telegram-канале был размещен комментарий Александра Голофаста, специалиста по маркетингу Reebok Russia и инициатора совместного проекта. Он пояснил, что цитата Маршенкуловой не о насилии, а о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнёру. «Этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин — мы, наоборот, призываем их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами», — заявил он.

После разразившегося скандала Голофаст решил покинуть компанию. Он рассказал телеканалу «Дождь», что проект был одобрен руководством бренда, но вскоре после публикации ему позвонил начальник, «сказал, что это ужасно, кошмарно, чудовищно», и потребовал удалить рекламу.

«Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали ее со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России. Бренд снял клевую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берет и отказывается от того, что он сделал. Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо», — сообщил маркетолог.

Проект #НИВКАКИЕРАМКИ является частью глобальной платформы Be More Human. Ее лицами стали, в частности, актриса Галь Гадот, супермодель Джиджи Хадид, актриса Данай Гурира, кроссфитер Кэтрин Дэвидсдоттир. В России бренд пригласил в проект Маршенкулову, чемпионку Европы по спортивной борьбе Анжелику Пиляеву, бойца ММА Юстыну Грачык.

View this post on Instagram

#нивкакиерамки ⠀ Как вы знаете моя история вообще не вписывается ни в рамки, ни в общепринятые стандарты жизни♦️ ⠀ Девушка - борец 🤼‍♂️ сразу возникает куча вопросов. Но что действительно важно - то что общество перестаёт следовать традиционным убеждениям и выходит на новый уровень мышления. А в мой семье всё просто Папа борец, Мама борец и единственная дочка - вы уже догадались ☺️ В 4 года у меня случился открытый перелом бедра, а все потому что #ЯПобедительпоЖизни 😅 преодолели и даже это не остановило нас идти по выбранному пути. Одновременно с борьбой - музыкальная школа по классу фортепьяно. Тогда многие спрашивали как так? Пальчики бегают по клавиатуре легко? 🎹 Отвечу: - просто надо быть упорным во всем. Но если б задали сейчас этот вопрос - скажу с Джиу-Джитсу совмещать труднее #oss To be continued... Присоединяйтесь к нам, будем двигать прогресс вместе @reebok_russia #нивкакиерамки#BeMoreHuman#reebok#jiujitsu#fight#wrestling#bjj#ufc#mma#fitgirl#fightmodel#model#sport#fightwesr#fighter#oss

A post shared by Anzhelika Pilyaeva (@angilika) on

Кампания российского Reebok подняла вопрос о том, насколько самостоятельным могут быть локальные команды крупных брендов. И стоит ли отстаивать нестандартный креатив, если сами создатели считают его прорывным и социально важным?

Пользователи социальных сетей по-разному оценили креатив компании. Под оригинальным постом появились такие комментарии, как «Зачем вы опозорили компанию?», «Хорошая реклама, если хочешь скандал, оскорбить целевую аудиторию и снизить продажи», «Что за идиотизм? Reebok, вы совсем одурели, идёте на поводу у меньшей части женщин, притом психически однозначно не здоровой части. Я лично ни одной вещи в семью у вас больше не куплю. Делайте продажи на феминистках…»


Аудитория Рунета также стала обыгрывать ситуацию с «пересаживанием». Не остались в стороне и бренды. В результате, по оценкам агентства «Ашманов и партнеры» на основании системы мониторинга «Крибрум», меньше чем за сутки хэштег кампании Reebok #нивкакиерамки в соцсетях использовали более 2500 раз и продолжают активно использовать — около 300 упоминаний за последний час. Упоминаемость бренда Reebok/Рибок в соцсетях за 7−8 февраля на 193% выше, чем за предыдущие два дня. Через некоторое время можно будет оценить соотношение негатива к позитиву и сделать выводы, отмечают эксперты.

View this post on Instagram

#нивкакиерамки

A post shared by Marshalus (@marshalusgt) on

Обсудить с другими читателями:
18
6
это клиника((
Неизвестный 08.02.2019 в 13:48
12
5
новость и шум вокруг нее - праздник в колхозе
Неизвестный 08.02.2019 в 14:20
11
5
Хайп на равном месте поймали! Молодцы!
Неизвестный 09.02.2019 в 11:48
60
6
почему у неё такое квадратное лицо?
Неизвестный 08.02.2019 в 14:21
30
3
Потому что, цитирую, "бренд снял клевую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы"
Неизвестный 08.02.2019 в 14:55
16
4
Логотипы слишком плотно легли (см. выше)
КРЕАТИN Блог 08.02.2019 в 17:06
11
1
Чтоб было неудобно сидеть
Неизвестный 11.02.2019 в 20:45
28
11
Хуже всего здесь, что испугались и удалили контент - это реальный показатель слабоумия. Если ваша коммуникация привлекла внимание, то за неё можно побороться и вывести в позитивное русло. Вопрос перегибов в этом противостоянии давно решил господин Слуцкий, так что можно было выстраивать диалог. "Покупайте кроссовки Reebok" - это максимальная авантюра, в которую можно ввязываться с подобной командой. Фу вообще, Москва, нецензурная брань
Неизвестный 08.02.2019 в 15:02
8
1
наверное вздрогнули после мемасика с Хабибом :)
Неизвестный 08.02.2019 в 15:16
41
6
Она привлекла внимание не лучшим образом. Глупая, пошлая реклама. Особенно жалко смотрится по сравнению с оригиналом. Даже как-то обидно, что так бездарно адаптировали именно в России
Неизвестный 08.02.2019 в 20:13
21
9
Ни о какой несогласованности внутри компании и речи быть не могло. Поэтому, конечно, маркетологу Reebok должно быть крайне неприятно. Каждая кампания, выходящая за рамки дозволенного, при том, что они у всех разные, вызывает много шума и неоправданного осуждения, абсолютно субъективного. Вспомнить только рекламу Nike, которая, являясь абсолютно безобидной, но очень идейной и стильной, вызвала шквал критики и комментарии пользователей, что перестают покупать продукцию компании. Абсолютно безосновательные выводы, опять же лично мое мнение. С таким же успехом можно идти на рынок и покупать одежду производителей, которые точно не делают (и никогда не сделают) никакие кампании и не обидят тонкую душенвую организацию покупателей. Да Reebok сделали смело, да неожиданно, но кто сказал, что нужно идти про проторееной дороге одобрения, не производя интересные кейсы?
Неизвестный 08.02.2019 в 15:11
33
3
#НИВКАКИЕРАМКИ и в рамки приличия?
Неизвестный 08.02.2019 в 16:24
12
4
Вопрос: имеет ли право какой-то коммерческий бренд вбрасывать в общественное пространство за деньги в виде рекламного сообщения мессадж, действующий столь провокативно на аудиторию в текущем культурном контексте?
Неизвестный 08.02.2019 в 16:49
24
2
конечно имеет, только он должен понимать, что расхлебывать го..цо после этого тоже ему придется
Неизвестный 08.02.2019 в 17:17
8
1
Культурный контекст ооочень растяжимое многофакторное понятие. А в конкретном данном случае бренд вообще перемудрил с контекстами за что и поплатился.
Неизвестный 08.02.2019 в 17:51
4
33
Поплатился? Вы в свем уме? Миллионы пойдут в рибок смотреть, а какие они кроссовки продают. Даже не купить, а просто посмотреть. Приобщиться, так сказать, к культурному пласту.
Неизвестный 09.02.2019 в 12:04
12
4
Вы глупы (с)
КРЕАТИN Блог 10.02.2019 в 13:56
8
1
у нас есть миллионы людей, которые могут заплатить за кроссовки от 6 до 12 тыс рублей??
Неизвестный 11.02.2019 в 10:55
17
2
Наш культурный контекст дошёл до того, что в некоторых странах дают детям выбирать, какого пола они хотят быть, точнее когда определятся. А у нас шквал критики и комментарийность вызывает слоган журналистки, которая не отличается своей сдержанностью в высказываениях и обтекаемостью текстов. Вопрос, конечно зачем бренд согласился освещать ее слоган, ведь даже без согласования было ясно, что вряд ли аудитория его одобрит. В целом только слоган Залины вызывает даже не возмущение, а негодование, как опытная журналистка могла в стремлении за права женщин, о чем она не устаёт везде повторять и декламировать, опуститься до слогана для порносайта, а не бренда с многолетней историей.
Неизвестный 09.02.2019 в 14:47
2
1
Волны в тазике
Неизвестный 08.02.2019 в 17:48
11
1
в биде
Неизвестный 08.02.2019 в 18:42
26
7
К сожалению, такие "Голофасты" работают в каждой второй компании
Неизвестный 08.02.2019 в 20:07
24
2
к сожалению в процессе согласования никто им не скажет "а король-то голый")) красивыми словами, увлеченно они говорят про остроту, провокацию, то что нужно всколыхнуть болото и прочее прочеее, все кивают головами слова то правильные, и выдают на гора неумную, похабную поделку.
Неизвестный 08.02.2019 в 21:30
1
но клиенты ведутся!
Неизвестный 14.02.2019 в 12:38
31
7
Ну вообще-т если такая похабщина была согласована по всей вертикали, то конечно большие, большие вопросы ко всему русскому офису рибок. Фото, слова, шрифт, морда, поза - полный комплект п-ца в наличии.
Неизвестный 08.02.2019 в 22:24
12
32
Видимо рано у нас такие темы поднимать. Про сильных и самодостаточных женщин это уже скучно. Но видимо далеко не всем. Я бы сказала бренду — молодцы за попытку, если бы не испугались в итоге. Придурки. Как маркетолога зовут не запомнила. Держись) так все и должно быть.
Неизвестный 09.02.2019 в 01:28
9
1
Поднимать можно по-разному. Ок?
Неизвестный 09.02.2019 в 11:12
15
2
Ух-ты! Самый голый фаст на Состав забрел! :-)

Глупый (с) товаристч: про "сильных и самодостаточных женщин" - это НЕДАПТИРОВАННАЯ версия данной кампании, которая проходила НЕ У НАС!
В нашей же стране это посыл превратили в нечто абсолютно тупое и идиотское! Не оставив от изначальной мысли просто вообще ни-че-го!
КРЕАТИN Блог 09.02.2019 в 22:46
9
2
"Запишу все-таки кое-какие мысли про эту злосчастную рекламу Reebok, просто для памяти. Мне кажется, тут важные вещи вскрылись.
Не в самой рекламе – ну, халтура пошловатая, бывает. Это как раз обсуждать неинтересно, а все возможные шутки по поводу уже пошутили (некоторые даже я). Интересны стратегии оправдания, которые используют неравнодушные гражданки, и, реже, граждане.
«Провокативно, ярко, дестигматизирует куннилингус!» Ну вот серьезно, вы хотели смутить обитателя большого города разговорами о сексе? Или ваша аудитория – на зонах и в далеких таежных поселках, где половина жителей сидела, и не по разу, а вторая – готовится сесть и свято блюдет понятия? Тогда вы немного промахнулись со своей рекламой, что тоже, конечно, случается.
«Есть громадное количество сексистских реклам, где используются самые жуткие мизогинные шутки и стереотипы». Ну, есть, и это печально. Но как появление этой вот халтуры, которую даже «женской сексистской рекламой» не назовешь, поможет решить проблему?
Ну и так далее, конкретные аргументы унылы и однотипны, под стать обсуждаемой рекламе. Но за ними – метод, которым с одинаковым рвением пользуются и радикальные феминистки, и правоверные путинисты, и любые прочие носители тоталитарных идеологий.
«Не важно, как это сделано! За этим великая идея! Вы просто ее не понимаете, или, хуже того, отрицаете из корыстных соображений».
- Вы в своем ток-шоу очень коряво и неуклюже врете! – А ты – просто национал-предатель, подкупленный Госдепом и неспособный оценить величия «Долгого путинского государства»!
- Вы русский народ низводите для уровня дикарей, толкаете куда-то в средневековье и ссорите со всем миром. – А ты – грязный русофоб, рядовой солдат гибридной войны против родины, развернутой англосаксами, Рокфеллерами и профитролями!
- Вы сделали очень убогую рекламную кампанию! – Не смей подвергать меня абъюзивному буллингу с элементами менспердинга, грязная шовинистическая свинья, трепещущая при одной только мысли об oral pleasure!
Вот честно, не вижу разницы. Не то, чтобы это такая уж новая идея, - собственную халтуру покрывать, ссылаясь на великие идеи. Весь Совок был на этом выстроен, и в интеллектуальном, и даже в материальном плане. Но сейчас эта идея второе рождение переживает, что меня, откровенно говоря, печалит.
Это и бесит в данном конкретном случае, а вовсе не покушение на патриархальные стереотипы. Всегда важно – как это сделано. Часто – только это и важно."

(с) Иван Давыдов
КРЕАТИN Блог 11.02.2019 в 16:52
8
3
А в Эмиратах кампанию с этими плакатами, слабо забабахать? ?
Неизвестный 09.02.2019 в 12:52
6
3
Т.е. в мичете (с)?
КРЕАТИN Блог 09.02.2019 в 22:46
1
7
в мЕчете (с)!
1
1
А вы, оказывается, даже больший идиот, чем показали себя в первоначально! :- )
КРЕАТИN Блог 12.02.2019 в 01:11
13
1
Это какая-то антикампания в поддержку женского эго. Такой заход не отличается адекватностью и пониманием темы. В общем, сразу видно инхаус креатив от очередного маркетолуха от сохи. Мы такие тупые идеи получаем тоннами от наших клиентов. Уж очень нравится всем этим бренд-менеджерам и маркетологам креативить.
Неизвестный 09.02.2019 в 15:21
11
2
копиры агентства не прочухали лайн кампании
вся кампания за человеческое достоинство (если почитать лайн на инглиш)
эта адаптация против человеческого достоинства (в том числе женского) и скандал
лоханулись креадир и маркетолух бренда - нуно четко понимать что делаете
Неизвестный 09.02.2019 в 20:01
4
1
Там походу нет агентства, а маркетологи считают себя достаточно крутыми, чтобы креативить самим. В результате - сели на свои пятые точки
Неизвестный 10.02.2019 в 14:29
12
2
Одно не понятно, как вообще такой огромный бренд мог запустить рекламные материалы не организовав перед этим качественное исследование? Фокус-группы собрали бы, как минимум, там сразу все стало бы ясно. Жаль, что даже в интернациональной кампании российские специалисты работают по наитию. Самая большая ошибка маркетолога - сопоставление себя и своих личных ценностей бренду. Провальный шаг на лицо.
Неизвестный 10.02.2019 в 11:24
4
1
фокус групп на стороне клиента не было
но никто не запрещает креадиру экспресс тестирование, чтобы вовремя остановить маркетолуха бренда, иначе зачем креадиры, это их работа

да и креадир на то и креадир, что должен, обязан понимать в актуальных ценностях и их манифестах - реагировать на современность и современников и понимать что там опасного в головах варится и не кушать что дают и смотреть что показывают
Неизвестный 10.02.2019 в 12:59
6
14
В неразвитой России не поймут такой тонкой рекламы. Здесь мало мужчин позволяет дамам садиться на свое лицо. Вот на шею сесть позволяют, а на лицо — нет. Попробуйте такую рекламу в более развитом Израиле. Думаю,они оценят положительнее, чем россияне.
Неизвестный 10.02.2019 в 13:09
1
А я люблю делать куни. Мне прикольно, мне нравится реклама
Демиург 11.02.2019 в 06:21
4
1
ну и дура (с)
Неизвестный 11.02.2019 в 17:36
10
1
Вот что бывает, когда креаторы варятся и булькают в тесном мирке своих галлюцинаций, считая, что держат руку на пульсе трендов и "#знаютжизнь".

Изобразили доморощенных феминисток экзальтированными дурами. Тем самым выдав их главный секрет ))
Неизвестный 11.02.2019 в 10:35
11
1
тут маркетолог слабак...надо было что-то круче придумать, про прищепки на сосках с золотым дождем...а тута про сядь на лицо... это весьма вяло, мало хайпу...немощность как говорится на лицо и правильно его ссаными тряпками...демонически хохочу...
Ник Никыч 11.02.2019 в 11:31
4
1
это ужасно. хорошо что хватило мозгов удалить.
Неизвестный 11.02.2019 в 12:55
10
16
Судя по обилию комментариев - реклама удалась. Главный закон рекламы и PR в действии.
Теперь её абсолютно бесплатно понесли все, кому не лень.
И все рекламные троллинги от Икеи, или Адидаса, все фотожабы, косвенно рекламируют Рибок.
Хотя на самом деле,на сколько хороша или плоха она была, может сказать только главбух Рибок-Раша. И если будет скачок продаж, то все обсуждения и возмущения - мышиная возня.
Со мной можно не соглашаться, но главный показатель эффективности рекламы измеряется не мнением "экспертов" или соцсетей, а в рублях.
6
5
под сорок комментов это у вас реклама удалась?) не сравнивайте рибок и ваше ип которое никогда больше двух комментов здесь не подымало)
Неизвестный 11.02.2019 в 14:44
9
Ну-ну... Неизвестный гуру осерчал))))
Я бы сказал, гуру-онаним.
8
1
всемизвестный Владик, вас то все знают, а особенно хорошо помнят те, кто сидел на вашем лице)
Неизвестный 11.02.2019 в 16:06
7
2
Владик и прекратите себе плюсовать а мне минусовать, это так по детски, вам же уже точно за 30)
Неизвестный 11.02.2019 в 16:46
8
1
Не стоит с ЭТИМ "дискутировать" - это же гигант мысли ("Мачо из Сочи" - как написано у него на страничке), аффтор вот этого шЫдевру: :-)
КРЕАТИN Блог 11.02.2019 в 16:59
4
1
я так понял заказчик у него был чебуречная Дружба с Сухаревской)
Неизвестный 11.02.2019 в 17:33
3
1
Вы не просто глупы (с)!
Вы, во-первых с радостным визгом повторяете знаменитую "составовскую глупость №1", а во-вторых... Впрочем и первого на вашу долю хватит с лихвой! :-)
КРЕАТИN Блог 11.02.2019 в 16:55
8
1
ну а если серьезно, то цель рекламщиков найк и адидас достигнута за счёт тупизма конкурента, теперь носить рибок это записаться в компанию придурков и оголтелых феминисток.
Неизвестный 11.02.2019 в 14:41
4
1
не носил Рибок еще тогда когда это не было мейнстримом
Ник Никыч 11.02.2019 в 14:53
6
Все равно я вам завидую, вы хотя бы можете запустить такой контент и выйти из ряда вон. в РУз вам бы сразу объявили ждихад разные комитеты по этике. Руководству рибок не зачет, сыкуны вы...
Неизвестный 11.02.2019 в 15:33
7
4
Из всех девушек только две можно назвать красивыми это Gal и Gigi, остальные ниже среднего. Сама Залина М. с квадратным лицом и такой же квадратной фигурой, негрятянка боксер с женщиной ничего общего не имеет, последнюю вообще Елда зовут, рибок это провал
Неизвестный 11.02.2019 в 15:50
8
2
И наконец ШК разродилась комментарием:
"В международном отделе спортивного бренда Reebok прокомментировали рекламную кампанию #нивкакиерамки, одним из слоганов которой стала фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро рассказал изданию «Говорит Москва», что в главном офисе ничего не было известно про запуск российской кампании и никакому согласованию с международным отделом она не подвергалась.

«В 2018-м Reebok запустил глобальную кампанию в поддержку женщин, которые помогают привносить позитивные изменения в этот мир. В кампании приняли участие спортсменки, актрисы и знаменитости, которые рассказали свои личные вдохновляющие истории о том, какие барьеры им пришлось преодолеть, чтобы стать собой. В дополнение к ценностям, представленным по всему миру амбассадорами, Reebok поддержал ценности, которые отстаивают женщины в конкретных регионах: силу, свободу, самовыражение и равенство. Как бренд мы всегда стремимся сделать так, чтобы сообщения, которые мы транслируем, соответствовали определенным стандартам. Мистер Голофаст более не работает на Reebok. Его комментарии не отражают взгляды и мнение компании. Такое исполнение нашей акции «Be More Human», которое было удалено, как только мы о нем узнали, не было согласовано с Reebok. Общая кампания, тем не менее, будет продолжена, как и планировалось».

Самое смешное акция называлась «Be More Human»))) но похоже у Залины очевидные комплексы, от которых она предпочитает избавляться исключительно через насилие - сесть на лицо, сломать руку, отбить почки. Банальный самопиар пустышки, которая только дискредитирует тему, на который глупо попался Рибок.
Неизвестный 11.02.2019 в 16:57
2
1
Навыкапывали не пойми кого на распилы. Ни русского языка, ни подумать на шаг вперед не предусмотрено. В "классной" фотосессии в такой позе хоть девушку снять, как девушку, можно было, а не как лицо, на которое уже кто-то пересел.
Неизвестный 15.02.2019 в 17:48
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.