К сожалению, на этот раз должен начать с главных, но не очень приятных событий в нашей индустрии. Наверное, первым стоит отметить изменения связанные с событиями на Украине и, наверное, некоторые из них можно назвать структурными – это партнерские отношения между российским и украинским рынками практически во всех областях нашей индустрии.
Рекламный рынок нашего ближайшего соседа, по оценкам экспертов, упал почти на 50%, российский рынок хоть и не упал (данные по итогам 2014 г., падение в первом квартале 2015 составило 17% - прим. Sostav.ru), но тоже весьма серьёзно пострадал – разрушились взаимовыгодные отношения между агентствами, продакшн-студиями и другими участниками рынка, исчезли фактически все украинские клиенты, присутствовавшие на нашем рынке, российские фестивали недосчитались значительного количества украинских участников и т.д.
Второе, что стоит отметить, это санкции, вернее для нашего рынка может быть это в большей степени даже ответные санкции, в результате которых часть брендов сократила свою маркетинговую активность, а часть и вовсе ушла с рынка, а новых пока не появилось … Это события, обусловленные внешнеполитическими факторами, а есть события, вызванные нашими собственными внутриполитическими, а точнее законотворческими факторами, тоже для рынка, прямо скажем, не очень приятными – принятие в 2014 году Закона о запрете рекламы на «платном ТВ». И индустрия с 1 января 2015 года недосчитается своей части бюджета в сегменте кабельно-спутникового телевидения.
Но есть события, которые обусловлены как внешнеполитическими, так и внутриполитическими факторами, за которые очень хочется порадоваться. И это связано с проведением Олимпиады в Сочи. Академики Российской Академии Рекламы единогласно отметили открытие и закрытие Олимпийских Игр как лучший рекламно-коммуникационный проект. В данном случае – продвижения бренда страны. И хочется сказать спасибо всем участникам этого события, но в первую очередь лидерам проекта Константину Эрнсту и Дмитрию Чернышенко, имеющим самое непосредственное отношение к нашей индустрии. И, конечно, тренерам и спортсменам за победу в целом.
Еще одно событие, которое тоже связано с Олимпиадой, и которое тоже невозможно не отметить – это Гран-при в Каннах – Олимпийский павильон компании «МегаФон», проект MegaFaces. Над этим проектом работала международная команда, вот их имена: Асиф Хан (Лондон), Скот Итен (Лондон), агентство «Аксис» (Москва), компания Iart (Базель), digital- агентство DeluxeInteractive (Москва), агентство AdWatch (Москва) и, конечно же, клиент – «МегаФон» (Россия). Поздравляем! Поздравляем и других победителей Каннского фестиваля, а Россия взяла еще 10 львов, но всё же Гран-при впервые!
Традиционно важным считаю также поздравить других героев года в разных областях нашей профессии и опубликовать их имена.
Лучшие студенты
Премия Академика РАР Юрия Боксера, вручаемая на Московском Международном студенческом Фестивале Рекламы
Алена Корниенко
Сергей Михайлов
Лучшие молодые креаторы
Приз имени первого президента РАР Юрия Заполя на ММФР
Иван Соснин (копирайтер) агентство Red Pepper
Юлия Узких (арт-директор) агентство Red Pepper
Лучший рекламно-коммуникационный проект
Открытие и закрытие Олимпийских игр «Сочи 2014»
Лидеры проекта: Константин Эрнст, Дмитрий Чернышенко
Новые действительные члены (Академики) РАР
Карина Огаджанян
Игорь Кирикчи
Кирилл Коробейников
Лучшие менеджеры индустрии
Лауреаты премии «Медиа-менеджер России» в номинации реклама
Анна Луканина, исполнительный директор, брендинговое агентство Depot WPF
Анатолий Мостовой, вице-президент по стратегическому развитию и мартетингу Gallery
Юлия Орлова, генеральный директор, рекламное агентство Ad O’clock (входит в Dentsu Aegis Network)
София Хотчинская, заместитель генерального директора по рекламе и маркетингу газеты «Вечерняя Москва»
За вклад в развитие отрасли
Сергей Пискарев
Владимир Евстафьев
Лучшие креативные агентства
Рейтинг креативности АКАР (фестивальная оценка творческого потенциала)
Агентство года: Восход
Общий рейтинг Tор-20
1 Восход
2 Geometry Global
3 BBDO Russia Group
4 Instinct
5 Leo Burnett Moscow
7 TWIGA
8 AXIS
9 Hungry Boys
10 TDI Group Russia
11 Red Pepper
12 MOST Creative Club
13 Tomatdesign
15 AnyBodyHome!
16 Friends Moscow
17 GRAPE
18 ARK CONNECT
19 Медиа-Шторм
20 ICON
Бренд-дизайн Тор-10
2 Tomatdesign
3 Geometry Global
4 Suprematika
5 Ermolaev Bureau
6 TDI Group Russia
7 Streetart
8 Свое мнение
9 Deza
10 OHMYBRAND
Интерактив Тор -10
1 Geometry Global
2 Instinct
3 BBDO Russia Group
4 MOST Creative Club
5 GRAPE
6 Hungry Boys
7 Leo Burnett Moscow
8 Восход
9 Grey Moscow
10 Red Keds
Маркетинговые коммуникации Тор -10
1 Восход
2 AXIS
3 TWIGA
4 TDI Group Russia
5 Red Pepper
6 Hungry Boys
7 ARK CONNECT
8 Instinct
9 ICON
10 e:mg
Медиа Топ -10
1 Восход
2 Instinct
3 BBDO Russia Group
4 TWIGA
5 AXIS
6 Hungry Boys
7 Geometry Global
8 MOST Creative Club
9 DDB Russia
10 Leo Burnett Moscow
И традиционно, несколько комментариев к рейтингу:
1. «Восход» сохранил звание агентства года и без ярких побед в Каннах – стабильность признак мастерства.
2. Многие лидеры сохранили позиции в рейтингах, но появились и новые имена.
3. В рейтингах 2015 года исчезнут два сегмента: медиа и интерактив. Это связано с тем, что в сегменте медиа в основном участвуют и побеждают креативные агентства, а интеактив стал инструментом для агентств из всех сегментов.
4. Некоторые изменения произошли и в положении о рейтинге, с ними вы можете ознакомиться на сайте АКАР.
Лучшие индустриальные работы
Самые награждаемые российские работы на профессиональных фестивалях и конкурсах
1 Put the music on, SiammSiamm, Sansara (Восход)
2 Олимпийский павильон MegaFaces, Мегафон (AXIS)
3 Get well kit, Sanofi Aventis (Geometry Global)
4 Редкие страницы, WWF (Hungry Boys)
5 Самое долгое рукопожатие, TANGO Network (TWIGA)
6 Олимпийские перемены, Visa, Олимпийский комитет России (MOST Creative Club)
7 IKEA PS 2014, IKEA (Instinct)
8 Творите что хотите, IKEA (emg, Instinct)
9 Привет из юности, Бар «Юность» (Red Pepper)
10 Пикантные хэштэги, МТС (BBDO Russia Group)
Лучшие креативные люди (рейтинг Ad-peak) Tор-20
1 Андрей Губайдуллин, креативный директор Восход
2 Владислав Деревянных, арт-директор Восход
3 Евгений Примаченко, копирайтер Wieden+Kennedy Amsterdam
4 Николай Фабрика, диджитал креативный директор Instinct
5 Ярослав Орлов, креативный директор Instinct
6 Александр Пархоменко, креативный директор Streetart
7 Роман Фирайнер, креативный директор Instinct
8 Андрей Ушаков, executive Creative Director CIS Geometry Global (по состоянию на 2014 год - прим. Sostav.ru)
9 Михаил Елагин, креативный директор TWIGA
10 Влад Ситников, креативный директор Hungry Boys
11 Дарья Ушакова, копирайтер Geometry Global
12 Виталий Рынский, арт-директор Geometry Global
13 Грант Абовян, арт-директор TWIGA
14 Николай Мегвелидзе, креативный директор BBDO Russia Group
15 Елена Медведева, арт-директор Geometry Global
16 Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF
17 Мария Борзилова, копирайтер Instinct
18 Николай Пере, арт-директор Instinct
19 Данил Голованов, креативный директор Red Pepper
20 Никита Харисов, креативный директор Red Pepper
Рейтинги медиабаинговых агентств и BTL-агентств на момент публикации ежегодника не были готовы, смотрите их по мере готовности на сайте АКАР. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне, и найдете способ поздравить этих людей и агентства с их успехами и заслуженными победами.
Текст: Филиппов В.В., Президент Российской Академии Рекламы, Председатель комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности