Нейросервис распознавания лиц FindFace, который совсем недавно "засветился" в связи со скандалом вокруг актрис фильмов для взрослых, будет менять рынок массовых ивентов. Миллиардер Михаил Фридман придумал новый способ использования популярного сервиса - в качестве системы безопасности на массовых мероприятиях.
Напомним, что в основе проекта распознавания лиц лежит технология нейронных связей, созданная российской компанией N-Tech.Lab, специализирующейся на разработке и внедрении алгоритмов искусственного интеллекта. Эта компания в прошлом году выиграла мировой чемпионат по распознаванию лиц, организованный Университетом Вашингтона, обойдя ведущие команды разработчиков из Google и Facebook.
Чтобы идентифицировать человека, алгоритм должен учитывать такие черты лица, которые не зависят от того, как меняется его внешность (какое у него выражение лица, возраст, носит ли он очки) и как по-разному его можно сфотографировать (с разных ракурсов, при разном фоне и освещении). FaceN способен за доли секунды обнаружить и идентифицировать человека по одной фотографии среди фотографий миллиардов других людей.
Фото Depositphotos
Технологии FaceN довольно быстро нашлось применение: в феврале 2016 в России был запущен сервис знакомств FindFace, который позволяет по фотографии незнакомого человека находить его профиль в соцсети "ВКонтакте". Авторы проекта позиционируют его как инновацию среди дейтинговых сервисов, однако широко известен проект стал после того, как шутники идентифицировали с его помощью девушек, снимающихся в порно.
Распознавание лица является одним из наиболее быстро растущих рынков в мире, эксперты прогнозируют, что этот рынок вырастет в два раза до $ 6,2 млрд в год к 2020 году, сообщает Markets and Markets.
Сервис успели протестировать в разных областях (например, полиция с его помощью пытается находить преступников по профилям в соцсетях), однако совладелец "Альфа-групп" и глава наблюдательного совета "ВымпелКома" Михаил Фридман нашел для FindFace совершенно новую нишу: сервис может в значительной степени облегчить работу служб безопасности при организации массовых мероприятий.
"Альфа-групп" выступает спонсором одно из самых популярных российских мероприятия - фестиваля музыки и технологий Alfa future people, который в прошлом году собрал около 40000 человек. В этом году на фестивале будет применяться инновационная технология распознавания лиц для обеспечения безопасности: для этого NTechLab начал сотрудничество с "Вымпелкомом".
Посетители фестиваля будут иметь возможность отправить селфи в чатбот в ВК, а FindFace будет находить их аккаунты в соцсетях. Организаторы фестиваля считают, что это не только инструмент повышения безопасности, но и способ весело провести время. При этом, авторы проекта считают, что не нарушают прав и свобод гостей фестиваля, ведь участие в проекте добровольное.