За текущий и следующий годы рекламная индустрия может потерять свыше 100 тыс. сотрудников. К таким выводам пришли в агентстве Forrester, пишет AdExchanger.
Согласно прогнозу Forrester, в 2020 году в США сокращения затронут около 35,2 тыс. работников отрасли, а в 2021 — почти 16,6 тыс. Глобальная картина выглядит «еще более мрачно»: шесть крупнейших рекламных холдингов собираются сократить 49,7 тыс. специалистов по всему миру только к началу 2021 года, полагают эксперты.
«Увольнения неизбежны и уже происходят, — цитирует издание автора отчета, аналитика Forrester Джея Пэттисалла. — Сокращение расходов происходит повсеместно, и агентства как поставщики услуг берут на себя самый тяжелый удар».
По данным исследования, рекламные агентства проводят больше сокращений, чем digital- и медиаагентства: 15% против 7% соответственно. Вторые предлагают более актуальные услуги тем клиентам, которые стремятся к цифровой трансформации и коммуникациям, объясняют в Forrester. Рекламные агентства должны принять новые технологии как часть своего рабочего процесса, чтобы догнать коллег, считают аналитики агентства.
Кризис в Forrester рассматривают как «потрясающую возможность» улучшить свой штат. По мнению Пэттисалла, работники с опытом в нескольких областях будут пользоваться спросом, чем сотрудники с узкой специализацией.
Ранее свой прогноз выпустили аналитики конгломерата Citigroup. По их мнению, рекламную индустрию после кризиса ждет быстрое (V-образное) восстановление, а расходы на рекламу и запуски продуктов скоро возобновятся.