Крупные продуктовые сети намерены уменьшить размер традиционных полок для прессы. Спрос на печатные издания падает и места для их продажи нуждаются в оптимизации, сообщает «Коммерсант».
Так, «Магнит» реорганизует витрины для продажи газет и журналов в гипермаркетах. В пресс-службе ритейлера при этом заявили, что продолжат продавать прессу в магазинах разных форматов, хотя спрос на нее устойчиво снижается. В Союзе предприятий печатной индустрии (СППИ) уверены, что такая реформа означает сокращение ассортимента до 30%, подобное падение будет «ударом хуже коронавируса», так как «Магнит» входит в топ-3 торговых сетей по продажам периодических изданий. Издатели уже попросили ритейлера сохранить традиционную полку в гипермаркетах, но оптимизировать ее и выделить дополнительное оборудование для лидеров продаж.
Auchan тоже планирует тестировать новые форматы продаж прессы в супермаркетах, а именно вводить более компактное оборудование и пересматривать ассортимент. В гипермаркетах отдел печатной продукции интегрирован в отдел книг. В «Ленте» отмечают, что печатная пресса находится в снижающемся тренде, но отдельных проектов на этот счет там не планировали.
Сейчас пятая часть супермаркетов продает печатную продукцию. За последние годы количество наименований в них снизилось с 500−700 до 150 штук, этот тренд может распространиться на другие сети и форматы, опасается вице-президент по распространению печатной продукции СППИ Александр Оськин. Это ощутимо для рынка на фоне сокращения сети киосков, усиливающегося из-за пандемии.
По данным Роспечати, доходы российских издателей от розницы в 2019 году составили 40,5 млрд руб., от рекламы, включая интернет, — 30,5 млрд руб., от подписки — 16 млрд руб.
Ранее издатели прессы и ритейлеры нашли компромисс в вопросах регулирования продаж прессы в магазинах: торговые сети признали поставку новых номеров неотложной, а издатели в свою очередь отказались от инициатив по приравниванию газет и журналов к скоропортящимся продуктам.