Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.05.2016 в 13:10

Главные в России интернет-площадки

Sostav.ru и TNS Russia продолжают анализировать аудиторию ведущих медиаплощадок


Иллюстрация Depositphotos

 

Sostav.ru и исследовательская компания TNS Russia продолжают осуществлять мониторинг крупнейших медиаплощадок в России. На этот раз мы представляем уже ставший традиционным обзор самых популярных интернет-площадок в Рунете, а также крупнейших новостных ресурсов.

В десятке крупнейших российских интернет-площадок по десктопной аудитории за минувший год практически не произошло изменений: первые девять позиций в январе-марте 2016 года, как и в аналогичный период прошлого года, занимают Яндекс (34 проекта), Mail.ru (25 проектов), "ВКонтакте", Google, Youtube, "Википедия", "Одноклассники", "Авито" и Facebook.

Десятая позиция сменилась: занимавший ее год назад "Кинопоиск" уступил место AliExpress. В исследовании использовались данные TNS Web Index, Россия 100000+, возраст 12--64. Данные представлены за I квартал 2015 и 2016 гг.

 

Топ-10 интернет-ресурсов 1Q 2016 по сравнению с 1Q 2015

 

    Average
Monthly
Reach
2016
Average
Monthly
Reach
2016
(%)
Average
Monthly
Reach
2015
Average
Monthly
Reach
2015
(%)
1 Яндекс (34 проекта) 33287,5 62,1 35478,3 66,1
2 Mail.ru (25 проектов) 32081,1 59,8 35078,1 65,3
3 Vk.com 29639,4 55,3 31848,8 59,3
4 Google (ru+com) 28221,1 52,6 29824,5 55,5
5 Youtube.com 28126,2 52,5 28668,1 53,4
6 Wikipedia.org 20692,2 38,6 22330,8 41,6
7 Odnoklassniki.ru 18438,5 34,4 21448,1 39,9
8 Avito.ru 16415,5 30,6 16847,3 31,4
9 Facebook.com 15029 28 15617,3 29,1
10 Aliexpress.com 13766,1 25,7 - -

TNS Web Index
Россия 100 000+
12-64 лет
Desktop

 

Главный тренд, который очевиден при сравнении данных по российским интернет-площадкам, это сокращение десктопной аудитории у всех категорий: у поисковиков, соцсетей, новостных сайтов и онлайн-сервисов. Десктоп сокращается одновременно со стремительным ростом потребления контента с мобильных устройств.

 

ТОП-10 крупнейших российских ресурсов по мобильной аудитории заметно отличаются от десктопных. В данном рейтинге первое место занимает Google, далее идут "ВКонтакте" и "Яндекс". В мобильный топ входят такие популярные мобильные сервисы, как соцсеть Instagram, а также популярные мессенджеры Viber и Whatsapp.

Отметим, что TNS Russia лишь с недавнего времени учитывает мобильную аудиторию. В данном исследовании представлены данные за январь-февраль 2016 г., мобильные версии сайтов и мобильные приложения (TNS Web Index, Россия 700000+, возраст 12-64).

 

Топ-10 интернет-ресурсов 1Q 2016 в mobile

    Average
Monthly
Reach
Average
Monthly
Reach
(%)
1 Google 15878,9 61?6
2 Вконтакте 13257,2 51,4
3 Яндекс 13019,4 50,5
4 Youtube 12392,1 48,0
5 Mail.ru 10223,8 39,6
6 Whatsapp 8927,1 34,6
7 Facebook 7450,2 28,9
8 Viber 7386,9 28,6
9 Instagram 7240,1 28,1
10 Wikipedia 7103,8 27,5

TNS Web Index
Январь - Февраль 2016
Россия 700 000+, 12-64
Total Mobile (web+apps)

 

Лидерство среди российских новостных ресурсов в десктопе удерживают агрегаторы новостных публикаций "Яндекс.Новости" и "Mail.ru Новости". Среди СМИ наиболее популярными остаются сайты агентства РИА Новости (Ria.ru), РБК (Rbc.ru), "Комсомольской правды" (Kp.ru). В десятку также входят сайты "Российской газеты" (Rg.ru), Vesti.ru, Lenta.ru, "Аргументы и факты" (Aif.ru), Gazeta.ru.

 

Топ-10 новостных ресурсов 1Q 2016 по сравнению с 1Q 2015

 

    Average
Monthly
Reach
2016
Average 
Monthly 
Reach
2016
(%)
Average
Monthly
Reach
2015
Average 
Monthly 
Reach
2015
(%)
1 Яндекс.Новости 16141,6 30,1 16311,1 30,4
2 Mail.ru Новости 11241 21 12617,4 23,5
3 Ria.ru 8806,5 16,4 9902,2 18,4
4 rbk.ru 8353,7 15,6 9614 17,9
5 Kp.ru 6917,3 12,9 8179,5 15,2
6 Rg.ru 6503,5 12,1 8057,1 15
7 Vesti.ru 6410 12 8601,5 16
8 Lenta.ru 6346,7 11,8 7960,7 14,8
9 Aif.ru 6151,1 11,5 - -
10 Gazeta.ru 5735,5 10,7 7172,9 13,4

TNS Web Index
Россия 100 000+
12-64 лет
Desktop

 

Как уже отмечалось, новостные сайты, как и другие российские интернет-ресурсы, сокращают аудиторию в пользу мобайла. Ниже представлен ТОП-10 отечественных новостных площадок, и он существенным образом отличается от десктопного рейтинга.

 

Топ-10 новостных ресурсов 1Q 2016 в mobile

 

    Average
Monthly
Reach
Average 
Monthly 
Reach
(%)
1 Яндекс.Новости 2976,8 11,5
2 Rbc 1951,6 7,6
3 Lenta.ru 1645,7 6,4
4 Ria 1619,9 6,3
5 Kp 1473,9 5,7
6 Gazeta.ru 1267 4,9
7 Mail.ru Новости 1210,4 4,7
8 Rg 1151,3 4,5
9 Aif 1144,5 4,4
10 Lifenews.ru 1039,4 4

TNS Web Index
Январь - Февраль 2016
Россия 700 000+, 12-64
Total Mobile (web+apps)

 

Эксперты отмечают, что тренд на перераспределения аудитории интернет-ресурсов с десктопа в мобайл будет лишь усиливаться вместе с ростом потребления интернета с мобильных устройств. К настоящему времени у наиболее мобильно активных интернет-площадок потребление посредством гаджетов составляет от 30 до 50 процентов. 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.