Иллюстрация Depositphotos
Sostav.ru и исследовательская компания TNS Russia продолжают осуществлять мониторинг крупнейших медиаплощадок в России. На этот раз мы представляем уже ставший традиционным обзор самых популярных интернет-площадок в Рунете, а также крупнейших новостных ресурсов.
В десятке крупнейших российских интернет-площадок по десктопной аудитории за минувший год практически не произошло изменений: первые девять позиций в январе-марте 2016 года, как и в аналогичный период прошлого года, занимают Яндекс (34 проекта), Mail.ru (25 проектов), "ВКонтакте", Google, Youtube, "Википедия", "Одноклассники", "Авито" и Facebook.
Десятая позиция сменилась: занимавший ее год назад "Кинопоиск" уступил место AliExpress. В исследовании использовались данные TNS Web Index, Россия 100000+, возраст 12--64. Данные представлены за I квартал 2015 и 2016 гг.
Топ-10 интернет-ресурсов 1Q 2016 по сравнению с 1Q 2015
Average Monthly Reach 2016 | Average Monthly Reach 2016 (%) | Average Monthly Reach 2015 | Average Monthly Reach 2015 (%) | ||
1 | Яндекс (34 проекта) | 33287,5 | 62,1 | 35478,3 | 66,1 |
2 | Mail.ru (25 проектов) | 32081,1 | 59,8 | 35078,1 | 65,3 |
3 | Vk.com | 29639,4 | 55,3 | 31848,8 | 59,3 |
4 | Google (ru+com) | 28221,1 | 52,6 | 29824,5 | 55,5 |
5 | Youtube.com | 28126,2 | 52,5 | 28668,1 | 53,4 |
6 | Wikipedia.org | 20692,2 | 38,6 | 22330,8 | 41,6 |
7 | Odnoklassniki.ru | 18438,5 | 34,4 | 21448,1 | 39,9 |
8 | Avito.ru | 16415,5 | 30,6 | 16847,3 | 31,4 |
9 | Facebook.com | 15029 | 28 | 15617,3 | 29,1 |
10 | Aliexpress.com | 13766,1 | 25,7 | - | - |
TNS Web Index
Россия 100 000+
12-64 лет
Desktop
Главный тренд, который очевиден при сравнении данных по российским интернет-площадкам, это сокращение десктопной аудитории у всех категорий: у поисковиков, соцсетей, новостных сайтов и онлайн-сервисов. Десктоп сокращается одновременно со стремительным ростом потребления контента с мобильных устройств.
ТОП-10 крупнейших российских ресурсов по мобильной аудитории заметно отличаются от десктопных. В данном рейтинге первое место занимает Google, далее идут "ВКонтакте" и "Яндекс". В мобильный топ входят такие популярные мобильные сервисы, как соцсеть Instagram, а также популярные мессенджеры Viber и Whatsapp.
Отметим, что TNS Russia лишь с недавнего времени учитывает мобильную аудиторию. В данном исследовании представлены данные за январь-февраль 2016 г., мобильные версии сайтов и мобильные приложения (TNS Web Index, Россия 700000+, возраст 12-64).
Топ-10 интернет-ресурсов 1Q 2016 в mobile
Average Monthly Reach | Average Monthly Reach (%) | ||
---|---|---|---|
1 | 15878,9 | 61?6 | |
2 | Вконтакте | 13257,2 | 51,4 |
3 | Яндекс | 13019,4 | 50,5 |
4 | Youtube | 12392,1 | 48,0 |
5 | Mail.ru | 10223,8 | 39,6 |
6 | 8927,1 | 34,6 | |
7 | 7450,2 | 28,9 | |
8 | Viber | 7386,9 | 28,6 |
9 | 7240,1 | 28,1 | |
10 | Wikipedia | 7103,8 | 27,5 |
TNS Web Index
Январь - Февраль 2016
Россия 700 000+, 12-64
Total Mobile (web+apps)
Лидерство среди российских новостных ресурсов в десктопе удерживают агрегаторы новостных публикаций "Яндекс.Новости" и "Mail.ru Новости". Среди СМИ наиболее популярными остаются сайты агентства РИА Новости (Ria.ru), РБК (Rbc.ru), "Комсомольской правды" (Kp.ru). В десятку также входят сайты "Российской газеты" (Rg.ru), Vesti.ru, Lenta.ru, "Аргументы и факты" (Aif.ru), Gazeta.ru.
Топ-10 новостных ресурсов 1Q 2016 по сравнению с 1Q 2015
Average Monthly Reach 2016 | Average Monthly Reach 2016 (%) | Average Monthly Reach 2015 | Average Monthly Reach 2015 (%) | ||
1 | Яндекс.Новости | 16141,6 | 30,1 | 16311,1 | 30,4 |
2 | Mail.ru Новости | 11241 | 21 | 12617,4 | 23,5 |
3 | Ria.ru | 8806,5 | 16,4 | 9902,2 | 18,4 |
4 | rbk.ru | 8353,7 | 15,6 | 9614 | 17,9 |
5 | Kp.ru | 6917,3 | 12,9 | 8179,5 | 15,2 |
6 | Rg.ru | 6503,5 | 12,1 | 8057,1 | 15 |
7 | Vesti.ru | 6410 | 12 | 8601,5 | 16 |
8 | Lenta.ru | 6346,7 | 11,8 | 7960,7 | 14,8 |
9 | Aif.ru | 6151,1 | 11,5 | - | - |
10 | Gazeta.ru | 5735,5 | 10,7 | 7172,9 | 13,4 |
TNS Web Index
Россия 100 000+
12-64 лет
Desktop
Как уже отмечалось, новостные сайты, как и другие российские интернет-ресурсы, сокращают аудиторию в пользу мобайла. Ниже представлен ТОП-10 отечественных новостных площадок, и он существенным образом отличается от десктопного рейтинга.
Топ-10 новостных ресурсов 1Q 2016 в mobile
Average Monthly Reach | Average Monthly Reach (%) | ||
---|---|---|---|
1 | Яндекс.Новости | 2976,8 | 11,5 |
2 | Rbc | 1951,6 | 7,6 |
3 | Lenta.ru | 1645,7 | 6,4 |
4 | Ria | 1619,9 | 6,3 |
5 | Kp | 1473,9 | 5,7 |
6 | Gazeta.ru | 1267 | 4,9 |
7 | Mail.ru Новости | 1210,4 | 4,7 |
8 | Rg | 1151,3 | 4,5 |
9 | Aif | 1144,5 | 4,4 |
10 | Lifenews.ru | 1039,4 | 4 |
TNS Web Index
Январь - Февраль 2016
Россия 700 000+, 12-64
Total Mobile (web+apps)
Эксперты отмечают, что тренд на перераспределения аудитории интернет-ресурсов с десктопа в мобайл будет лишь усиливаться вместе с ростом потребления интернета с мобильных устройств. К настоящему времени у наиболее мобильно активных интернет-площадок потребление посредством гаджетов составляет от 30 до 50 процентов.