Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.04.2020 в 06:55

Глобальный fashion-рынок в этом году сократится на четверть

Онлайн-продажи частично компенсируют потери офлайн-розницы

Самоизоляция россиян из-за распространения коронавируса может привести к значительному падению fashion-рынка. Так, снижение продаж одежды, обуви и аксессуаров может дойти до 20−30%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы аналитиков.

Если самоизоляция россиян из-за распространения коронавируса продлится до конца майских праздников, то падение может составить до 20%, а если такой режим сохранится до начала лета, то все 30%. Таким образом, ритейлеры могут потерять от 454 млрд руб. до 681 млрд руб.

Россия — не единственный рынок, где ожидается серьезное падение продаж. Из исследования Boston Consulting Group (BCG), следует, что из-за пандемии COVID-19 снижение продаж на международном fashion-рынке достигнет 25%. Это повлечет потенциальные убытки в размере до €340 млрд. Общая EBITDA на fashion-рынке упадет на 35−40%, составив €60−65 млрд, отмечает партнер московского офиса BCG Максим Бахтин. По его слова, по итогам года в целом по миру как минимум на 10% вырастет онлайн-сегмент, но это лишь частично снизит потери офлайн-розницы.

В BCG предрекают, что низкий спрос на моду останется нормой и после пандемии: достижения докризисного показателя доходов в среднесрочной перспективе достичь не удастся. В России же ожидается большая волна безработицы — до 8 млн человек, отмечает консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова. Одежда, путешествия, гаджеты и рестораны отойдут на третий план, уверена она.

Даже если не было бы такого негативного фактора, как COVID-19, то российский fashion-сегмент в стране по итогам года все равно снизился бы, но на 5%, до 2,15 трлн руб., считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он ожидает, что кроме сокращения премиального сегмента ритейлерам стоит готовиться к маргинализации спроса — переходу потребителей на товары низкого ценового сегмента.

Ранее аналитики предрекли рекордное падение мировому рынку люкса. В этом году он просядет примерно на четверть, до €226 млрд. На рынок окажет влияние экономический кризис, пандемия коронавируса и связанный с ней карантин в ряде ключевых стран.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.