В августе Google запустил очередное обновление поискового алгоритма. Система будет отдавать предпочтение статьям, которые сочтёт полезными для людей, а не для роботов. SEO-контент, созданный ради высоких позиций в выдаче, станет ранжироваться хуже. Такой подход призван улучшить результаты выдачи в тематиках онлайн-образования, искусства и развлечений, покупок и технологий. В первую очередь изменения коснутся англоязычного сегмента, затем — русскоязычного. Эксперты рассказали Sostav, как обновление повлияет на работу контент-маркетологов, и дали рекомендации по стратегии продвижения.
Часто в топ выдачи выходит грубо скопированная статья, тогда как оригинал оказывается на нижних строчках из-за воровства контента. Оригинальные статьи «становятся неуникальным за счёт быстрого размещения и быстрого ранжирования на сторонних низкокачественных ресурсах», пояснила операционный директор OMD Resolution (входит в OMD OM Group) Надежда Мерещенко. Это проблема, которую долго и не совсем успешно пытается искоренить Google. Поисковик регулярно проводит самоочищение от текстов, рассчитанных на роботов, когда их масса становится критической. Августовское обновление алгоритмов — очередной шаг в решении проблемы переоптимизированных текстов. В результате качественное SEO продолжит развиваться, а некачественное — терять позиции.
SEO-специалист Setters Education Павел Корчагин подчеркнул, что нововведение коснётся сайтов низкого качества, контент для которых создается ради манипуляций с поисковой выдачей. «Тексты на этих страницах не раскрывают суть вопроса, а просто наполнены ключевыми фразами. Если на сайте много таких страниц, то под пессимизацию попадет весь сайт, а не отдельные его страницы», — сказал эксперт.
В первую очередь обновление коснётся англоязычных пользователей. На русскоязычный сегмент новый алгоритм начнёт распространяться не раньше следующего года. К этому времени есть смысл провести аудит своих интернет-ресурсов, чтобы не потерять благосклонность поисковой системы, когда новые правила вступят в силу.
Эксперты дали рекомендации, которые помогут привести сайт в соответствие с требованиями поисковика.
- Проверить проиндексированные страницы в Google Search Console и убрать всё, что не несёт полезной для пользователя информации, а также дубли и технические страницы, которые генерирует CMS.
- С помощью аналитики («Яндекс Метрика», Google Analytics) выявить страницы, которые не нравятся пользователи и изучить их: актуальный ли там контент, насколько он полезен?
- В зависимости от результатов обновить контент или удалить неактуальные страницы.
- Новые статьи должны появляться с установленной периодичностью. Минимум — раз в неделю, максимум — раз в месяц. Если частота обновления контент-проекта реже, самое время пересмотреть бизнес-процессы, касающиеся работы над сайтом.
Как оптимизировать контент, чтобы занимать первые места в выдаче Google?
- Анализировать конкурентов.
- Выявлять для себя статьи и тематики, которые соответствуют вашему уровню конкурентоспособности.
- Попадать в интент (от англ. intent) — желания и намерения пользователя; то, что он держит у себя в голове, когда вводит поисковый запрос.
- Работать с вёрсткой. Не стоит использовать визуальный редактор при размещении текста.
- Контент — не король SEO. Нужно работать с программированием.
- Быстро индексировать новые тексты, чтобы они не достались копирайтерам, которые занимаются воровством контента.
На будущее рекомендации по созданию контента останутся теми же.
- Нужно готовить экспертные статьи, которые полностью удовлетворяют спрос пользователя. Тексты должны быть уникальными, правильно оформленными, а пользователям должно быть удобно ориентироваться на странице.
- Не злоупотреблять ключевыми фразами на страницах, вписывать запросы лаконично, но не в ущерб читаемости и правилам языка.
- Размещать экспертные статьи с указанием автора.
Соблюдение этих принципов позволит привлечь новых пользователей с помощью органического продвижения и сформировать преданное сообщество по вашей тематике.