Иллюстрации MBO
Бренд Google подорожал на 40% и обогнал корпорацию Apple, которая лидировала в рейтинге BrandZ Top 100 последние три года. Согласно последним оценкам Мillward Вrown Оptimor, товарный знак Google стоит 159 млрд долларов, а Apple - 148 млрд долларов.
У экспертов усиливается впечатление, что производитель iPhone и iPad больше не является «законодателем мод» в сфере технологий, а связано это с отсутствием эффектных новинок. В итоге бренд Apple стал дешевле на 20% по сравнению с рейтингом 2013 года.
В тоже время Google представил Google Glass, инвестировал в искусственный интеллект, а сотрудничество с различными компаниями позволило распространить ОС Android на огромное количество устройств. Крупнейший B2B-бренд в мире, IBM, сохранил третье место с оценкой в 108 млрд долларов.
Россию в рейтинге представляют всего два бренда: Сбербанк находится на 75 месте (12,64 млрд долларов, –0,1% по сравнению с 2013 годом) и МТС на 80 позиции (12,18 млрд долларов, +14%).
МТС также занимает девятое место в десятке лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний. «МТС опередила средние показатели телекоммуникационных компаний по темпам роста стоимости бренда, превысив их динамику более чем в 11 раз. Рост связан с тем, что бренд компании развивается не только в рамках телекоммуникационного рынка, где занимает лидирующие позиции в сегменте голосовой связи, мобильного интернета, платного ТВ и широкополосного доступа в интернет, но и с тем, что МТС стала активным игроком на рынке финансовых услуг, укрепила свою розничную сеть, успешно соревнуясь с лидерами рынка», – отметила вице-президент MBO по Евразии Анастасия Куровская.
Общая стоимость брендов–участников рейтинга составила 2,9 трлн долларов, увеличившись за год на 12%. За восемь лет этот показатель удвоился. 10 из 14 категорий брендов показали двузначный рост стоимости, самый заметный (+29%) продемонстрировала «Одежда».
Восстанавливающаяся экономика США и Европы положительно повлияла на динамику, тогда как бренды развивающихся рынков замедлили рост. Впрочем, ситуация в БРИК не затронула Китай. Именно китайская телекоммуникационная компания Tencent продемонстрировала самый впечатляющий прирост - ее бренд подорожал на 97%.