Скандальный законопроект о запрете рекламы лекарственных препаратов, который держал в напряжении рекламную отрасль все последние месяцы, был отклонен Госдумой. Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте нижней палаты парламента накануне вечером.
Напомним, законопроект предполагал полный запрет на рекламу безрецептурных лекарственных препаратов в СМИ, включая интернет. Автор законопроект – экс-депутат от «Справедливой России», а ныне член Совета Федерации Антон Беляков – мотивировал его необходимость заботой о здоровье россиян, которых реклама подталкивает к избыточному потреблению лекарств.
Госдума не согласилась с такой постановкой вопроса: ранее законопроект получил отрицательный отзыв Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
«Предлагаемые изменения являются избыточными и не позволят достичь указанных в пояснительной записке целей, поскольку отсутствие рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, не ограничивает и не влияет на право граждан приобретать такие лекарственные препараты в аптечных организациях по своему усмотрению», - говорится в отзыве Комитета.
Законопроект должны были рассматривать 13 мая, однако решение об его отклонении было принято только 14 мая вечером.
Возможность принятия такого закона могла бы нанести серьезный удар по рекламной отрасли: категория «Медицина и фармацевтика» является второй по величине товарной категорией, занимая долю в 12,6% от всего объема размещенных средств (данные TNS Russia).
Также стало известно, что Госдума отклонила законопроект, который мог вернуть возможность использования в рекламе эпитетов превосходной степени. Рассмотрение третьего из рекламных законопроектов – о запрете рекламы в кинотеатрах перед демонстрацией фильмов – было перенесено на другое пленарное заседание.